Своё дело


Наш ответ на санкции: создание резервного фонда и экономия на издержках


Фото: авторитетная газета "Ведомости"

Санкции и очередной виток кризиса нанесли удар по отечественным предпринимателям. Многие ощущают уменьшение выручки и числа клиентов. Что делать предприятиям в таких условиях? Какие меры нужно предпринять не только чтобы выжить, но чтобы стать еще сильнее?

Создание резервного фонда


Я вам советую создать накопительный счет и часть выручки направлять туда. Вы можете, к примеру, таким образом копить на новую машину. Вам будут капать банковские проценты. А в случае если наступит более тяжелые времена - очередной кризис или неудачный сезон, то вы сможете часть этих денег потратить на поддержания себя и своего бизнеса.

Тут надо действовать без фанатизма. Нет смысла слишком много денег откладывать, если нет определенной цели. Но наличие такого резерва несомненно будет вашим конкурентным преимуществом. Вы будете себя чувствовать намного спокойнее в тяжелые времена. А при случае - сможете приобрести какой-нибудь хороший проект, о котором вы сегодня даже не знаете.

Одно дело взять деньги в банке тогда когда прижмет по невыгодной процентной ставке под 30% годовых и совсем другое дело иметь на счетах внушительную сумму, на которую каждый месяц вам будут идти еще и проценты. Конечно, эти проценты только компенсируют инфляцию - реальной прибыли это не приносит. Но у вас будут развязаны руки, когда наступит какой-нибудь необычный случай. К примеру, конкурент решит продать свое дело.


Урезание издержек


Когда я понял, что взял сликшом много обязательств и постоянно спускаю деньги в трубу, то я задумался о сокращении издержкек. Оказалось, что сократить издрежки сложнее, чем нарастить свои обязательства. Поэтому используйте каждую возможность, чтобы сэкономить и не берите на себя чрезмерные обязательства.

Вот пример из практики. Если уплачивать страховые взносы за себя в качестве ИП своевременно, то эти взносы вычитаются из основного налога. Или другой пример. Некоторые коды ОКВЭД позволяют снизить страховые взносы за наемных сотрудников. Я это веду к тому, что вам нужно будет обязательно изучить законодательство (про льготные тарифы страховых взносов за сотрудника я долго допытывался у сотрудников электронного бухгалтера Эльбы и искал сам в интернете). А еще лучше обратиться к опытному бухгалтеру и проконсультироваться. Вероятно, вы можете что-то сэкономить на налогах.

Еще одна сильная техника, о которой мы уже говорили - это составление бюджета на год. Я каждый год начинаю с того, что составляю полный список затрат на год. И трачу деньги только туда, куда запланировал. Всеми способами стараюсь сделать так, чтобы каждый месяц мои издержки становились меньше, чем в предыдущем. Если бы я так поступал с самого начала, я бы сэкономил бы не меньше полумиллиона рублей. Для провинции, а тем более для аспиранта - это огромные деньги.

Жестко оберегайте свой годовой бюджет от излишних трат. Это оградит вас от незапланированных авантюр и позволит делу постепенно встать на ноги.

Когда вы запускаете бизнес, первое время он, как правило, все равно бывает планово убыточным. Но нужно стремиться как можно скорее выходить в зону прибыли и стараться не пускаться во все тяжкие. Практика показывает, что практически любой бюджет очень быстро «сливается», а зарабатываются деньги заметно сложнее.




28.10.14, 15:46
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru