Своё дело


Насколько сложно открыть собственную кофейню?



Нет ничего лучше, чем начать свое утро с ароматной чашечки кофе. На кофе можно сделать отличный бизнес. И это один из тех видов бизнеса, который может запустить практически любой человек. Я также рассматриваю открытие своего кофе бара, как один из вариантов запуска бизнеса в среднесрочной перспективе. В этой статье я поделюсь теми знаниями, которые я узнал пока исследовал вопрос.

МЕСТО ДЛЯ КОФЕ БАРА

Самое главное, о чем стоит задуматься еще до старта такого бизнеса - это проходимое место. В моем городе проходимое место - это торговые центры. В силу холодного континентального климата, большую часть года люди гуляют именно по торговым центрам, а не где-то на улице.

И это самый важный вопрос, который стоит решить еще до того, как задумываться о кофейне. Ведь нужно выбрать весьма проходное место. И при этом, стоимость аренды должна отбиваться за счет этого бизнеса. В среднем торговом центре за день в моем городе бывает не меньше 4-7 тысяч посетителей. Я это узнал из счетчиков металлоискателей на первом этаже здания. И, судя по тому, что в этом торговом центре есть кафе, несколько точек фастфуда, мадональдс и отдельная кофейня на первом этаже, то примерно такие цифры должны быть в том торговом центре, где ты будешь открывать кофейню.

Как вариант - можно рассмотреть открытие кофейни на первом этаже главного здания университета. Там трафик людей просто бешеный и кофе нужно всем посетителям - руководству вуза, охране, студентам и преподавателям. Также кофе-бары активно открываются в продуктовых гиппермаркетах типа «Лента» и магазинах DIY вроде IKEA.

Не имея места под кофейню нет никакого смысла задумываться об этом бизнесе. Также как и в ресторанном деле тут самое важное правило трех L. Location, Location, Location. То есть удачное место полностью предопределяет успех. В не проходном месте просто не хватит трафика людей, чтобы окупить операционные издержки.

КАЧЕСТВО ПРОДУКТА

Дальше, нужно подумать о качестве сервиса. И тут не удастся отделаться бытовой кофе-машиной. Нужно будет потратить немало денег на обустройство точки. Но самое главное - тот готовый продукт, который ты предлагаешь. Кофе не должно быть сликшом крепким или наоборот сликшком мягким. Не помешает наличие различных кофейных напитков, кофе без кофеина и так далее.

Еда, которую ты продаешь должна быть свежей. И тут не помешает добровольно пройти соответствующую санитарно-гигиеническую сертификацию. Санитарно-гигиеническое заключение это то, что тебе поможет осуществить проверку качества продаваемой еды. Вообще, все что касается пищевой индустрии - это всегда очень ответственное и сложное дело.

Некоторые кофейни предпочитают и вовсе не связываться с продажей десертов к кофе и специализируются только на продаже кофе. Однако, подобный узкий вариант нишевой кофейни может плохо выстрелить в провинциальных городах, где спрос на кофе ниже, чем в столичных городах.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА

Технически запуск кофейни потребует денег. Кофе-бар можно стартовать примерно с 800 тысяч рублей вместе с хорошей франшизой и оборудованием.

Самая дорогостоящая часть оборудования - это кофе-машина. Она может стоить от 300 тысяч рублей и выше. Топовые модели кофе-машин стоят больше миллиона рублей. Но и помимо кофе-машины там много что еще требуется. Холодильник (для молока), кофемолка, весы, стойки, камера видеонаблюдения, терминалы для приема оплаты. Дьявол в деталях. А их в кофейном бизнесе чрезвычайно много. Даже небольшой кофе бар технически устроен очень сложно. Тут много оборудования. Успех конкретной точки также может зависеть от вывески, удобных барных мест и от того, как бариста работает с клиентами. И умеет ли он варить кофе.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ

Есть риск того, что в небольшом городе спрос на кофе будет недостаточно высоким. Чем меньше город, тем там, обычно ниже уровень жизни. И в малых городах люди не всегда готовы платить 100 рублей за стаканчик кофе. А если говорить о кофейнях Старбакс, то там стоимость чашечки кофе превышает 200 рублей. Это по карману и по нраву только жителям самых крупных городов, таких как Москва, Петербург, Минск. В городах с населением пол миллиона человек Старбакс уже не встречается. Вероятно, причина в том, что люди не готовы столько платить за кофе.

С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЙ КОФЕЙНЫЙ БИЗНЕС?

Лично я бы стартовал бы с франшизы. Разумеется, это выйдет дороже, но зато позволит сделать бизнес с минимальным количеством ошибок. Но тут есть точка зрения, что запуск бизнеса под чужим брендом - это покупка очень дорогого рабочего места для себя. С другой стороны, поняв все бизнес процессы на примере работы по схеме франчайзи, вы сможете в будущем открывать новые кофейные точки уже под своим брендом и уже имея все нужные знания.




12.03.17, 04:51
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru