Своё дело


Нейминг компании

«Никола», «Тинькофф Банк», «СЛОН», «Zepter»… Сейчас открывается большое количество новых фирм и запускается множество интересных продуктов. Вы замечали, что далеко не всегда названия новых компаний и выводимых на рынок продуктов звучат хорошо? Безусловно, так оно и есть. Неудачно подобранное название становится неотъемлемой частью бренда. И тогда уже слово из песни топором не вырубишь.

Если название подобрано неудачно, то значит – над названием не поработал специалист по неймингу. Нейминг можно определить как искусство создания новых слов. Сегодня можно сделать создание нейминга компании в Москве и в других крупных городах. А вот в провинции про нейминг почти никто не слышал. Вот и появляются кофе со странными названиями «Moloko», торговые центры «Омега» и другие странные названия. Хотя о вкусах, как известно, не спорят. Название, которое кому-то кажется удачным, другому может показаться неудачным и наоборот. Однако некоторые фирмы просто именуются инициалами своих владельцев и директоров. Это уже явный признак отсутствия фантазии. И если сотрудник, который тут работает обязательно догадается, что это инициалы директора, то для стороннего потенциального клиента подобное название совершенно ничего не скажет.

Сегодня появляется очень много интересных брендов с яркими названиями, которые совершенно ничего не значат. Например, сайты «Хабрахабр», «Яндекс», «Твиттер». Совершенно не понятные названия, которые рождают новые слова в нашем лексиконе: «хабы», «твиты», «захабрить», «твитнуть». А вот завод «КамАЗ» не только не очень хорошо делает эргономику и дизайн машин, но и имеет проблему с неймингом. Расшифруем «КамАЗ» - это камский автомобильный завод. У них и завод называется КамАЗом, и машины называются КамАЗами. То есть когда вы видите грузовик, то перед вами едет буквально «камский автозавод». Вдумайтесь, какая бредятина. А ведь у любого другого завода для своих машин есть имена «Ford Focus», BMW X5, Reno Logan и так далее. Даже автомобили Лада стали получать имена Granta, Kalina, Priora вместо привычных ранее ВАЗ 2105 и так далее. Из трех описанных Лад мне нравится только название гранты. Каким боком автомобиль назвали ягодой и почему приора не похожа на представительский класс – это всё очень большие вопросы с точки зрения брендинга. Гранта звучит хорошо и машина выглядит неплохо, не смотря на то, что это эконом-класс.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Нейминг у нас в стране развит плохо. Литература, которая попадалась мне под руку по неймингу – некачественная, а про сам нейминг мало кто слышал. Всё очень запущено в этом отношении. Всё что мы можем сделать – это рассчитывать на талант отдельно взятых маркетологов или обратиться к студиям, которые занимаются этим профессионально.

Пишите в комментарии удачные и неудачные названия брендов. Начну первым. GarageBusiness.ru - многие не понимают смысл наименования проекта и плюс он очень длинный. Сокращенный garagebiz.ru уже не такой длинный, но тяжело его произнести и опять же люди не могут просечь, а что за гараж? Подробнее раскрываю тему тут: нейминг примеры.




14.07.12, 00:50
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru