Своё дело


НКО и бизнес - под одним флагом параллельным курсом



Открыв своё дело, рано или поздно вы почувствуете, что рамки обычной коммерческой деятельности, под жёстким прессом налоговых органов, для вас тесны. Причём наступить такой момент может значительно раньше, чем ваша компания крепко встанет на ноги, займёт достойное место в своём секторе рынка, и даже раньше, чем ваши сотрудники начнут получать приличную заработную плату, а учредители - соответствующий их ожиданиям доход. Власть делает прозрачные намёки на «социальную роль бизнеса в обществе», благотворительные фонды и всевозможные «инициативные группы граждан» заваливают просьбами о помощи, участии и поддержке. Вы бы порой и рады помочь и поучаствовать, и сопутствующий такого рода социальным акциям PR для компании отнюдь не будет лишним, но налоговики, конечно, не поймут, и сотрудники начнут ворчать: «мы тут копейки получаем, а он…»

Решение этой дилеммы - в создании некоммерческой организации (НКО). Работающей параллельно с вашей компанией и

«под тем же флагом»,

то есть использующей тот же бренд. НКО появились в России сравнительно давно, более десяти лет назад, но некоторые аспекты их деятельности до сих пор требуют пояснений. Возможно, неясности проистекают от непривычной для русского уха формы самого термина «некоммерческая». Всё равно, что на вопрос кто такой пожарный услышать в ответ «это не парикмахер». Однако во всех мировых языках определение некоммерческой организации существует именно так, с отрицанием. «Некоммерческая» - значит работающая не на прибыль, а решающая другие задачи - социальные, культурные и т.д. Важно заметить - благотворительных и филантропических целей НКО не преследуют, хотя подобные организации тоже могут иметь статус некоммерческих. Важно иметь в виду - деятельность НКО предполагает не раздачу денег, а их зарабатывание для решения различных гуманитарных задач.
НКО регистрируются в различных организационно - правовых формах. Существуют госкорпорации, пресловутые Роснано, Роснефть, РЖД, как ни странно это может прозвучать, тоже некоммерческие организации. НКО могут иметь правовой статус фондов, некоммерческих партнёрств, ассоциаций и союзов. Для создания «параллельной» вашей компании некоммерческой структуры больше всего подходит

автономная некоммерческая организация,

или АНО. Создание «своей» АНО сулит вам непрямые, но существенные выгоды. В первую очередь это, конечно, PR для вашей компании, создание положительного имиджа. Кроме того, АНО по закону имеет право заниматься коммерческой деятельностью, правда, с жёсткой регламентацией - прибыль должна направляться не в коммерческий оборот, а на создание различных общественных благ. Понятие «общественное благо» можно толковать довольно широко - это и оказание юридической помощи, и развитие образования, и поддержка творческих проектов.

АНО получили широкое распространение в России в первую очередь из-за льготного режима налогообложения и возможности работать по упрощённой системе налогообложения (УСН). Первыми преимущества создания «параллельных» АНО оценили СМИ - через эти структуры выгодно проводить крупные суммы, поступающие от рекламы. Можно оформить на работу в АНО и часть сотрудников своей компании. Такой перевод находится, как говорится, «на грани фола», однако налоговики и другие государственные контролёры не склонны в данном случае придираться, их

главное требование - соблюдение АНО уставных целей

и, как сказано выше, недопущение попадания прибыли в коммерческий оборот. Опыт СМИ в данном случае может быть полезен и для многих интернет-проектов, почти все прямо или косвенно связаны с рекламой. Но, конечно, эту небольшую статью нельзя считать «руководством к действию», автором ставилась другая цель - обратить внимание на дополнительные возможности, которые предоставляет компаниям такая форма организации деятельности, как АНО, и призвать к изучению опыта работы некоммерческих структур.

Автор: Владимир Царан © специально для GarageBiz.ru ™




27.04.15, 21:34
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru