Своё дело


Новая или подержанная машина: что выгоднее взять?



Ни для кого не секрет, что покупка автомобиля даже с большим пробегом – это дорогое удовольствие. Кроме того, кое-каких денег стоит также повседневное обслуживание автомобиля. Не удивительно, что многие люди сомневаются, что лучше взять – подержанную машину или новую. Какие здесь могут быть плюсы и подводные камни? Об этом поговорим в сегодняшней статье.

ЧТО ЖДАТЬ ОТ ПОДЕРЖАННОЙ МАШИНЫ

Автомобиль с рук будет стоить дешевле, чем новый. И это плюс. Так как машина – это продукт длительного пользования, то одно-двухлетняя машина мало отличается по своим свойствам от абсолютно новой. Но чем больше возраст и пробег машины, тем больше в нее нужно вкладываться. Например, когда я прошел первое ТО спустя год и 7500 километров пробега мои тормозные колодки износились только на 15%. Нетрудно посчитать, что когда пробег будет около 50-55 тысяч километров, собственнику машину понадобится выбирать колодки для дисковых тормозов тут: http://www.allied-nippon.com/legkovyie-avtomobili/diskovyij-tormoznyie-kolodki. И чем больше возраст и пробег – тем больше запчастей нужно будет полностью менять. Аккумулятор, лобовое стекло, генератор, капитальный ремонт двигателя и так далее. Это могут быть мелочи вроде замены дворников и жидкостей в кондиционере. Или же это могут быть элементы подвески, дорогостоящее сцепление, ремонт коробки передач.

Не бывает абсолютно хороших подержанных машин. Каждый автомобиль подвержен механическому износу. И тут многое зависит от надежности конкретной модели, а также от того, как прошлый водитель эксплуатировал машину и вкладывал ли он в обслуживание. Но есть и кое-какие факторы, которые не зависят от прошлого владельца. Например, когда я общался с автослесарями, я узнал про понятие «усталость металла». Это когда металл со временем теряет свои свойства прочности и гибкости. В особо запущенных случаях, лонжероны автомобиля могут рассыпаться от простого прикосновения. Это относится к особо старым машинам возрастом в 20-25 лет. Но усталость металла происходит и с более свежими машинами. Просто это может быть не так очевидно.

Но даже если машина будет в хорошем состоянии, то стоимость ремонта с каждым годом будет расти. В какой-то момент машина превращается в черную финансовую дыру, когда ты ее ремонтируешь по кругу все узлы и агрегаты и конца края этому процессу не видно. А рыночная цена машины от этого не растет. У моего брата такое с Opel Vectra возрастом чуть больше 10 лет. В итоге он рад был ее поскорее продать с дисконтом, лишь бы больше не зависать в автосервисах.
Особо хочется отметить, что в России есть практика скручивания пробегов и продажи битых машин под видом небитых. Это большой риск. Самое плохое – это получить авто после такси, где она работала с утра до ночи. Таксисты могут за год намотать километраж на 50-100 тысяч километров. Один таксист мне рассказывал, что на своей Шевроле Лачетти он наездил в сумме 400 тысяч километров, а потом скрутил пробег до 100 тысяч километров и продал. Поэтому брать авто с рук – довольно большой риск, а экономия при покупке может обернуться большими затратами на ремонт. И не всегда понятно, что выгоднее – брать с рук или новую?
Есть еще случаи, когда владелец авто – клинический идиот. Например, некоторые собственники авто услышав, что ТО надо проходить после 15 тысяч км или через год ездят пробеги по 60-80 тысяч километров за год и думают, что ничего страшного не будет. На практике – следующему владельцу такого авто не повезет, т.к. он попадет как минимум на капремонт двигателя. А может быть и на замену.
В целом, на рынке подержанных авто порой недобросовестно ведут себя даже крупные салоны с хорошей репутацией.

СКРЫТЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

С новым автомобилем все более-менее ясно. Он новый. И у него имеется гарантия. В случае чего – дилер все исправит. Сложность здесь в том, что новая машина стоит крайне дорого даже если это Лада. А как только ты выезжаешь за пределы автосалона, рыночная стоимость машины моментально падает на 10-15%. Да и в случае потребности продать машину через несколько лет – потери в стоимости будут очень велики даже если пробег несущественный.
В остальном же новая машина во всех смыслах более предпочтительная. Если хватает денег на нее – стоит брать. Но если вы ее захотите продать через год или два – то потеря стоимости будет просто феноменальной. А косяки бывают даже и у новых авто. Например новый кроссовер от Хендай (модель – «Крета») по данным владельцев начинают ржаветь порой уже через несколько месяцев после покупки.

ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ АВТО

Что бы вы не выбрали – новую машину или авто с рук, это все равно будет стоить очень дорого с точки зрения обслуживания. Например, в том году я пробил две шины. В итоге я убил день на поиск шиномонтажа, 2 тысячи рублей на ремонт и еще полдня на то чтобы снять колесо, поставить запаску, а также чтобы забрать колеса с шиномонтажа. А потом еще пришлось потратить время, чтобы сплавить эти починенные шины. Бензин, страховка, масло, омывайка, мойка, дворники, шиномонтаж, сезонная резина, плавное ТО… все это и многое другое будет сидеть в расходах вне зависимости от того новую машину или подержанную вы купите. По сути, выходит, что дешево не будет в любом случае.




25.03.17, 15:08
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru