Своё дело


Обучение сотрудников

Фото с сайта sanya-sim.rpod.ru
Фото с сайта sanya-sim.rpod.ru

Все согласятся, что сегодня время знаний. И поэтому квалификация сотрудников очень серьёзно влияет на эффективность фирмы и её прибыль. Мир становится больше завязан на знания. Менеджеры, а также рабочий персонал требуют непрерывного повышения квалификации. Сегодня мы поговорим о том как и чему следует обучать собственный персонал.

Конечно, не всему возможно обучить. Это сильно связано с желанием и способностью учиться каждого конкретного человека. Кроме того, очень многое уже зависит от уже полученного образования, опыта и даже от физиологии и темперамента конкретного человека. Если человек с большим трудом выходит на публику и во время своей речи краснеет и заикается, то обучай-не обучай, здесь мы имеем дело со слабой стороной человека и проще развивать его сильные стороны, чем пытаться пробить забор слабых сторон.

Как обычно в организациях проводят обучение персонала? Чаще всего с этим сталкиваются сэйлзы, то есть различные мендежеры по продажам, коммерческие директора, спецы по маркетингу. Для них частенько крупные компании проводят тренинги. Специально нанимают бизнес-тренеров, которые обучают персонал управлению временем, мотивируют их и так далее. Как-то раз я попал на один из таких тренингов.

Частенько компании проводят тренинги по развитию различных коммуникативных навыков. Например, выпускники мехмата или вычислительной математики и кибернетики порой после окончания ВУЗа теряют навыки общения. Эти навыки приходится выращивать заново.

Ещё одна тема - различные курсы повышения квалификации, MBA и так далее. Считается, что это может быть полезным, чтобы получить более систематизированные и обширные знания. Впрочем, MBA - это не волшебное средство от всего. Не стоит завышать ожидания от этих образовательных программ. Многие отмечают, что MBA здорово расширяет сеть знакомств с разными интересными людьми.

В малых организациях процесс обучения формируется скорее стихийно. В крупных компаниях изучением потребностей людей в обучении выясняют HR-менеджеры.

Во многих фирмах практикуют внутренний обмен опытом. Когда сотрудники делятся своим опытом внутри компании. Если привлекать внешнего тренера, то лучше не экономить на этом, т.к. плохое обучение хуже чем его отсутствие. Тусклый и не интересный тренер может демотивировать ваш отдел продаж.

Полезно, чтобы сотрудники хотя бы частично оплатили своё обучение. Даже если они оплатят 10% полной стоимости, то отношение будет совсем другое. Также хорошо бы через месяц делать посттренинг - встретиться и обменяться опытом, что пригодилось и запомнилось с момента предыдущего обучения.

Когда кого-то отправляют на конференцию и т.д, то здорово если человек сделает мини-доклад выжимку из самого важного, что он там нашёл во время предыдущей командировки.

Отследить эффективность обучения в деньгах бывает сложно. Но можно говорить о том, что возможность обучения - это серьёзный мотиватор для выбора именно вашей компании на рынке труда. Возможно, вы предоставляете средненькую зарплату, но зато вы систематически обучаете свой персонал. Уже одно это говорит в пользу того, что заниматься доп. обучением нужно. Кроме того, хорошо обученный сотрудник должен работать эффективнее, чем плохо обученный.

Заметка составлена на основе передачи “Время предпринимать” с Глебом Архангельским. finam.fm/archive-view/4949/




28.10.11, 13:04
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru