Своё дело


Обзор специальности «прикладная информатика в экономике»



Как правило, абитуриенты слабо представляют себе, что они за специальность выбрали и идут на красивое название. В то же самое время, выбор специальности - это важный шаг, который во многом определяет как минимум тот, что вы будете изучать в ближайшие годы. Разумеется, это также влияет и на будущую карьеру. В этой статье я расскажу, что мы изучали на этой специальности в течение 5 лет и на что еще стоит обратить внимание.

Всего наш курс состоял из нескольких десятков предметов, которые условно можно распределить на группы:
- математика и статистика;
- информатика и технологии;
- английский, экономика и гуманитарные предметы;
- общеобразовательные предметы.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БАЗА

Если говорить о математике, то у нас уделялось слишком большое внимание математике. Два года полного курса высшей математики. Потом были специализированные курсы по статистике, финансовому анализу и так далее. Теория игр и теория вероятностей - все это также можно отнести к математическому списку изучаемых дисциплин. В целом, большинство из этих предметов в моей реальной работе программистом, а также в качестве экономиста и предпринимателя – не понадобились.

В реальной работе достаточно базовых знаний математики. А именно - умение считать проценты, решать простейшие уравнения. Так что, на мой вкус, изучение многочисленных сложных дисциплин с шестиэтажными уравнениями – это была пустая трата времени.

Было также немало сверхсложных дисциплин, которые я бы отнес к сомнительным с точки зрения их целесообразности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

А вот здесь уже намного ближе к теме. Мы изучали теорию баз данных, рассматривали языки программирования, такие как Delphi, Turbo Pascal, а также учились делать сайты. Были у нас также такие предметы, как вычислительные машины, сети и телекоммуникации. Там нам подробно рассказывали про то что такое витая пара и чем она отличается от коаксиального кабеля. Если вы впервые слышите про витую пару, то смотрите здесь краткое описание. У нас были также такие дисциплины, как информационная безопасность и так далее.

На информатике нас обучали как правильно пользоваться Word. А именно - как делать автоматическое оглавление с помощью стилей. Также мы кратко ознакомились с Visual Basic For Applications и делали соответствующие курсовые работы. На старших курсах уже был 1C, SQL и так далее. То есть более сложные и востребованные знания.

Если говорить проще, то информационные технологии, которые нам преподавали в вузе - хотя и не давали квалификации стать высокооплачиваемым специалистом в сфере IT здесь и сейчас, но кругозор мы все получили неплохой.

АНГЛИЙСКИЙ, ЭКОНОМИКА, ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Этот раздел нашего курса нельзя назвать прикладным. Но это было достаточно интересно. Например, я для себя открыл такие предметы как маркетинг, менеджмент и психология. На английском мы здорово подтянули именно деловой английский. Был также ряд дисицплин, таких как бухучет, социология и так далее. Некоторые из этих предметов были полезнее, некоторые – лишь любопытные. Что-то влияло на общий культурный уровень. Многое зависило от конкретного преподавателя. Были у нас и такие предметы, как налоги, право и т.д.

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

Было также немало предметов, которые можно обозначить как общеразвивающие. Никак не связаны с нашей специальностью, но в теории они должны были помочь сделать из нас более образованных людей. Философия, история отечества, история экономических учений и так далее. Вряд ли концепции современного естествознания помогли кому-то в работе. Но слушать курс было достаточно интересно.

КУРСОВЫЕ, ЛАБОРАТОРНЫЕ И ДИПЛОМ

У нас было немало курсовых проектов, а также работ различных сложности, которые представляли собой практические задания. Некоторые из них были приближены к реальным задачам. Например, курсовой проект по 1С или бухучету. Но не всегда было достаточно времени, чтобы вдумчиво все это освоить. Порой работа делалась механистически, чтобы успеть все сдать. Откровенно говоря, вдумчиво подготовить диплом мне также не удалось. В итоге - многие из полученных знаний оказались поверхностными.

РЕКОМЕНДАЦИИ АБИТУРИЕНТАМ

Многое зависит от выбранного факультета и от конкретных преподавателей, которые будут вести у вас пары. Например, я бы никогда не подумал бы, что мне будут интересны такие предметы как психология, педагогика или тот же маркетинг. Преподаватели по этим дисциплинам вели занятия с душой. А вот историю отечества нам преподавали довольно странным образом. Преподаватель зачитывал текст учебника, а мы это очень в быстром темпе строчили. Бумаги было исписано много, живого рассказа вообще не было. А пары эти никто не любил. Хотя предмет этот - важный.

Выбирайте вуз, факультет и специальность по отзывам. Лучше пойти туда, где у вас будет бюджетное место. Со временем можно будет перевестись на нужную специальность.

Сам же диплом о высшем образовании - вещь нужная и важная, но не всегда она востребована на практике. Сама же специальность «прикладная информатика в экономике» - на мой вкус весьма интересна и дает достаточный кругозор, чтобы потом уже развиваться в нужном направлении.




26.07.17, 04:00
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru