Своё дело


Почему аутсорсинг намного выгоднее для малого бизнеса?



Многие руководители, а также предприниматели придерживаются идеи о том, что если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо - ее нужно делать самостоятельно. В итоге в рамках предприятия люди стараются полностью контролировать почти все бизнес-процессы: начиная от бухгалтерского учета, колл-центра и заканчивая организацией собственной типографией. Иногда экономисты называют это предприятием полного цикла.

Однако далеко не всегда такой способ организации работы будет подходящим и эффективным. Все чаще менеджеры приходят к мысли, что заметно проще и эффективнее использовать услуги аутсорсинга. Рассмотрим в этой статье несколько примеров как аутсорсинг и аутстаффинг могут оптимизироать работу компании.

КОРПОРАТИВНАЯ ТИПОГРАФИЯ И ЕЕ ЭКОНОМИКА

Многие вузы, крупные организации часто решают, что проще купить оборудование или даже сформировать целый отдел, в котором можно будет распечатывать и производить полиграфическую продукцию. Однако на практике типография - это далеко не только оборудование. Это еще и опытный персонал, который может не только технически распечатать, но также оформить любую рекласно-информационную продукцию.

Проще говоря, чисто технически напечатать какие-то информационные биллютени - это еще не значит, что вы получите действительно высокое качество. Намного лучше обратиться в специализированную компанию. К примеру в Санкт-Петербурге это может быть типография «Алая буква». Вы можете посмотреть по ссылке на возможности современной типографии. Скорее всего, вам не удастся внутри фирмы обеспечить такое же качество и скорость работы.

Но есть и другая проблема. Дороговизна оборудования, сложность управления дополнительным персоналом и обеспечение загрузки типографии работой. Например, в нашем вузе корпоративная типография не справлялась с потоком студентов во время сессий и сдачи курсовых и дипломом. И студенты все равно шли к частным исполнителям. А в промежутках между сессиями, типография простаивала. Если учесть стоимость аренды, стоимость оборудования и стоимость оплаты труда персонала, то выходило, что экономически содержание своей типографии нецелессобразно. А уровень качества и сервиса сильно отставал даже от неольших частных типографий нашего города.

НАЙМ БУХГАЛТЕРА ИЛИ АУТСОРСИНГ БУХГАЛТЕРСКИХ УСЛУГ

Как только у индивидуального предпринимателя возникает хотя бы один наемный сотрудник, то количество бумажной волокиты достигает внушительных размеров. Несвоевременная подача какой-нибудь бумаги может привести к серьезным проблемам. Так случилось лично у меня, когда я не встал вовремя на учет в фонде социального страхования в 2012 году. Штрафы составили 25 тысяч рублей. Это очень дорого для индивидуального предпринимателя, который только-только взял на работу первого сотрудника.

В итоге, для малого бизнеса попытки вести бухгалтерию самостоятельно могут закончиться большими финансовыми потерями. При этом найм бухгалтера или формирование бухгалтерского отдела – это слишком дорого. При этом личный бухгалтер не гарантирует отсутствие ошибок и проблем.

Практика показывает, что для небольшого предпринимателя - оптимально обращаться к специализированной бухгалтерской фирме и платить за конкретные отчеты и бланки, а не содержать бухгалтера в штате. Частный бухгалтер может уехать в отпуск или просто не выйти на работу (такое у меня тоже случалось в практике!). А бухгалтерская фирма с хорошей репутацией всегда работает условно с 8 до 17 и отвечает за свои действия.

ФРИЛАНС И АУТОСРСИНГОВЫЕ ФИРМЫ

Такую рутинную работу как обвзон клиентов или прием звонков можно поручить специализированному Call-центру. При этом можно будет забыть про такие проблемы как текучка кадров, обучение и контроль сотрудников.

Для более узких задач (программирование, дизайн) всегда можно найти фрилансера. При этом, когда ты отдаешь задачу на аутсорсинг, то в случае проблем всегда можно найти альтернативного исполнителя и без проблем разорвать договоренность. Нанимая же человека в штат, уволить его потом - сложно и морально и юридически.

Разумеется, есть случаи, когда не стоит какие-то задачи отдавать на сторону. Все всегда зависит от масштабов и конкретных задач. Также немаловажно просчитывать экономическую эффективность того или иного решения. При этом не стоит забывать не только про экономию денег, но также и про экономию времени руководителей.




24.08.17, 17:04
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru