Своё дело


Преимущества ведения бизнеса в маленьком городе

Преимущества ведения бизнеса в маленьком городе

В обществе бытует такой стереотип, что бизнес – удел исключительно крупных городов. Этот стереотип укореняется в общественном сознании через фильмы, музыку, новые книги и поп-культуру в целом. Однако это не так. В маленьких городах зачастую намного легче вести бизнес. Почему?

Небольшая территория

Города с маленькой численностью населения, как правило, имеют небольшую площадь. Для бизнеса это и достоинство, и недостаток.
Достоинство состоит в том, что на маленькой территории проще добиться успеха, так как легче распространить свою идею, продукцию, услуги. Также намного проще найти место для предприятия. Оно с большей вероятностью будет успешным, чем в сравнении с крупным городом.

Недостаток состоит в том, что на маленькой площади большая конкуренция. Обычно это зависит от сферы деятельности, но на маленькой территории конкуренция намного больше у традиционно распространенных сфер (розничная торговля, общественное питание, автосервисы, парикмахерские, салоны красоты). Конечно, если в городе уже есть известный ресторан, то новому заведению заслужить доверие будет непросто. Это касается также магазинов и салонов красоты.

Дешевизна

В небольших городах цены намного скромнее, чем в городах-миллионниках. Это, конечно, не очень хорошо скажется на прибыли предприятия и его ценовой политике, однако и стартовый капитал потребуется ниже, чем для идентичной идеи в мегаполисе. Например, найти штатного бухгалтера в маленьком населённом пункте будет сравнимо, со стоимостью бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге в мегаполисе.

По этой причине даже самые дорогие бизнес-задумки дешевле в маленьком городе. Это не очень сильно влияет на их актуальность. Например, в небольших городах также необходимы рестораны, частные детские сады, развивающие студии, медицинские центры. Только для успешности необходимо, чтобы стоимость услуг коррелировала со средним уровнем дохода в населенном пункте. Это поможет сделать некоторые сферы доступнее, но прибыль, конечно же, пострадает.

Специфичность сферы

В маленьких городах актуальными являются не только распространенные, но и специфические сферы:

  • Сельское хозяйство (фермы, продажа животных, овощей, саженцев растений, техники, лечение животных).
  • Ремесло (характерное прикладное творчество для какой-либо области: гжель, хохлома и др.).
  • Флористика (составление необычных букетов).
  • Садоводство (выращивание плодовых и ягодных культур, а также продажа фруктов, ягод и изделий из них).
  • Перевозки людей и груза.

Какие-то экзотические сферы (тату-салоны, дорогие бутики и др.) в небольших городах открывать неэффективно, так как эти услуги не пользуются спросом в маленьком населенном пункте.

Связи

В небольших городах, как правило, все всех знают, поэтому каждый человек может приобрести полезные связи. В больших городах люди разрознены. Также в них труднее познакомиться, в том числе и с нужными людьми.

Какие связи нужны для бизнеса? Да самые разные. Начиная с органов местной власти (администрации, налоговой и др.), заканчивая поставщиками, рабочими, продавцами, то есть людьми в целом. Это может иметь огромную важность даже для маленького бизнеса! Открытость в общении – то, за что нужно ценить маленький город.

Краткие советы для бизнесменов в маленьких городах:
1. Тщательно изучать ситуацию рынка услуг и товаров. Какие услуги актуальны? Какие товары пользуются широким спросом? Как это связано с районом?
2. Создавать цены на товары и услуги, коррелируя их с доходом населения. Не стоит забывать, что они должны быть дешевле, чем в крупных городах, где доход людей выше.
3. Чувствовать, в чем нуждается общество, и обеспечивать его потребность.
4. Анализировать уровень конкуренции в разных сферах и пытаться разобраться, от чего это зависит. От спроса на услуги? От предложения производителя? От качества товара или услуги? От потребности людей в чем-либо? От уровня их дохода?
5. Пытаться связать как-то бизнес с особенностями города. Это могут быть как климатические, природные, географические особенности, так и национальные и культурные традиции.
6. Использовать возможности Интернета для продвижения продукции, фирмы, дела.

Бесспорно, бизнес всегда непрост, вне зависимости от города, где он ведется. Конечно, регион накладывает свой отпечаток, но это зачастую не самое главное, что влияет на дело. Регион влияет на ресурсы, которыми располагает предприниматель, но важно то, как он распределяет их.

Очень важно правильно выбрать сферу. Это касается любого бизнеса, вне зависимости от численности жителей и площади районов, где они расположены. В маленьких городах есть свои специфические сферы, которые пользуются большим спросом и актуальностью.
Начинающему бизнесмену в маленьком городе намного проще раскрутить свой проект, чем в мегаполисе. Поэтому не стоит отчаиваться, если предприятие открывается в маленьком населенном пункте.




09.04.22, 03:19
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru