Своё дело


Про рынок контекстной рекламы

Современные тренды диктуют новые реалии. Сегодня продвижением в сети озабочен каждый. Этим занимаются многие организации – банки, компании и даже частные лица (ИП и люде без оформленного юридического лица). Практически все пользуются рекламой – все экономически активные отрасли. Особенно это относится к контекстной рекламе.

По моим оценкам, рост рынка интернет-рекламы имеет потенциал увеличения в два и более раза. Всё что вы сделаете сегодня как рекламная площадка – все эти результаты будут умножены в два и более раза в будущем. Хотя бы потому, что число пользователей интернета в России увеличится. Вырастут также и рекламные бюджеты всех рекламодателей. Это – расширяющийся рынок. Кроме того, будет также посткризисный рост цен на рекламу, что становится заметным примерно со второй половины 2010 года.

Безусловно год от года реклама, в том числе и контекстная реклама становится всё более дорогой. Этот тренд невозможно остановить. Это говорит о том, что рекламодатели оценивают стоимость контакта с клиентом всё дороже и дороже. Это обусловлено ростом качества технологий контекстной рекламы, а также конкуренцией среди рекламодателей. А ещё в последнее время пользователи в интернете тратят всё больше и больше денег. Нет такого недоверия к интернет-магазинам. А мой друг купил себе велик по интернету.

Результат от рекламы заметен, когда к вам приходят тысячи посетителей на целевую страницу. Но в то же время не секрет, что получить большое количество целевых посетителей возможно всего лишь несколькими путями:

1. Большое количество очень нишевых объявлений, которые по низкочастотным запросам собирают трафик и не являются очень конкурентными. В данном случае рекламодателю придётся очень долго мудиться, настраивая рекламную компанию или искать спеца, который сделает это за вас.
2. Продавить по высокочастотному запросу. Тупо кладутся деньги в аккаунт, настраиваются дорогие ставки и всё. Дорого, но зато – быстро. И при этом – как правило неэффективно.
3. Найти свободную нишу среди рекламодателей.

С интернет-рекламой всё более-менее понятно. Здесь наблюдается существенный рост. А вот традиционные мидиа-форматы (радио, реклама на ТВ, печатная реклама) по большинству позиций и направлений демонстрирует негативную динамику – особенно в 2009 году. Это следует из интервью Алексея Басова (генерального директора сервиса контекстной рекламы Бегун) крупнейшему сайту о банках (Банки.ру).

В настоящее время рынки рекламы всё-таки оживают, но по сравнению с интернетом, классическая реклама очень сильно отстаёт по темпам восстановления. Эффект высокой базы и сокращение потенциала роста. Если говорить о 2009 годе, то рост рынка рекламы продемонстрировали только две отрасли – это телевидение и интернет. Это означает, что рекламодатели каким-то образом переоценивают значимость и эффективность разных форматов рекламы. И перераспределяют сократившиеся бюджеты в два наиболее продуктивных канала.

Тренды развития контекстной рекламы:

1. Сейчас продаются посетители, но рекламодателю комфортнее покупать регистрирующиеся пользовталеи/оформление покупок/подписка на рассылку и так далее. То есть в будущем будет оплата за результат. Это называется по-разному, но чаще всего встречается «pay per action» вместо «pay per click».
2. Проникновение контекстной рекламы в новые места. Например, видеоконтекст.
3. Вся реклама становится персоанльной, реклама становится максимально нужной для данного пользователя.

Я занялся продажей контекстной рекламы с сайтов именно потому, что вижу чёткую долгосрочную перспективу динмичного развития данного рынка в течение ближайших 5-7 лет. О контекстной рекламе с точки зрения издателя можно почитать тут: контекстная реклама.




06.10.10, 23:45
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru