Своё дело


Процесс получения ЭЦП

ЭЦП, или электронная цифровая подпись используется для проверки подлинности электронных сообщений или документов. Действительная цифровая подпись при соблюдении ряда условий позволяет быть уверенным в том, что сообщение не было изменено при передаче и было отправлено конкретным известным лицом.

Процесс получения ЭЦП для разных категорий лиц различается, что обусловлено законодательными различиями. Поэтому необходимо разобрать тонкости получения, какие документы нужны для ЭЦП и какие проблемы решает электронная подпись.

Физическое лицо

Изначально ЭЦП были распространены только в сфере предпринимательства и пользовались исключительно юридическими лицами. Но теперь абсолютно каждый гражданин РФ имеет возможность получить ЭЦП в короткие сроки, можно даже за 1 час получить полноценную подпись https://alpha-kassa.ru/news/etsp-srochno-za-1-chas/

Электронная подпись дает гражданину право на:


  • Быстрый доступ к услугам и сервисам на государственном портале Госуслуги (контроль пенсионных накоплений, штрафов, заполнение анкет на загранпаспорт, подача налоговой декларации онлайн);
  • Передача документов в судебные инстанции онлайн;
  • Оформление различных сделок;
  • Подачу заявления абитуриентом на поступление в ВУЗ или СУЗ онлайн на сайте заведения;
  • Заключение договоренностей с работодателем, трудовых и других договоров при выполнении задач на удаленной работе;
  • Возможность участия физического лица в электронных торгах (реализация имущества, выполнение заказов и работ);
  • Регистрация юридического лица онлайн на сайте Федеральной налоговой службы (отправка документов, заверенных ЭП);
  • Возможность подать заявку на получение патента на сайте ФИПС.

Простую электронную подпись можно выпустить бесплатно, а за усиленную придется платить.

Как и за сколько получить подпись ЭЦП физ. лицу или ИП - https://alpha-kassa.ru/services/ecp/etsp-dlya-fizlits-i-ip/

Чтобы получить ЭЦП для физических лиц, необходимо предоставить ряд документов:

  • Заявление;
  • ИНН;
  • Паспорт владельца и получателя;
  • СНИЛС;
  • доверенность (при необходимости).

ЭЦП следует заказывать исключительно в организациях, имеющих аккредитацию АЭТП. Это необходимо для снижения риска возникновения технической несовместимости средств ЭП и законодательства России.

Юридическое лицо

Получить ЭЦП для юридических лиц – это возможность расширить географию собственного дела, сэкономить множество ресурсов, гарантировать юридическую ответственность договаривающихся стороны и обеспечить высокий уровень безопасности передачи информации.

Также ЭЦП для юридических лиц дает возможность на:


  • Подавать отчетность в контролирующие органы с использованием интернет-сервисов (статистическая, бухгалтерская отчетность, налоговая декларация и другая документация). Также процесс подачи данных занимает меньше времени по сравнению со стандартной процедурой.
  • Оптимизирует документооборот и разрешает часть проблем: наделяет все заверенные ЭЦП документы юридической силы, делает невозможным исказить содержание документа или данные отправителя, отправка информации через специальный канал для обеспечения конфиденциальности.
  • Возможность участия компании в электронных торгах.
  • Возможность быстрой отправки и обмена документов внутри компании или с партнерами на рынке.
  • ЭП позволяет компании взаимодействовать с органами государственной власти, обмениваясь различного рода информацией: налоговая задолженность, данные из ЕГРЮЛ.

Документы для выпуска ЭП юридическому лицу

Перед тем как получить ЭЦП для ИП, необходимо найти организацию, занимающуюся изготовлением ЭП и имеющую аккредитацию АЭТП, чтобы исключить возникновение проблем с несоответствием закона и средства электронной подписи. Подробнее https://alpha-kassa.ru/services/ecp/etsp-dlya-yuridicheskikh-lits/

Затем подготовить ряд документов:

  • Заявление;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Паспорт владельца и получателя;
  • СНИЛС;
  • Доверенность.

Получение сертификата

После сдачи всех документов специалисты удостоверяющего центра их проверят и в период от 1-2 дней до 10 дней и изготовят сертификат.

Срок действия сертификата обычно равен одному году. Продлить сертификат можно если срок действия еще не закончился. Когда он истечет, то нужно будет с самого начала подавать заявление и собирать документы. При этом уже подписанные документы считаются действующими и после завершения срока действия сертификата ЭЦП.

При выпуске электронной подписи владелец получает:

  • специальный цифровой носитель, который называется USB-токен. Он визуально представляет из себя стандартный флеш-накопитель
  • сертификат в бумажном и цифровом варианте.

Вам остается установить на ПК специализированные программы для работы с ЭЦП.




22.12.20, 22:31
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru