Своё дело


Профессия маркетолог

Каждый год все больше и больше молодых людей поступают в университеты, проходят специальные курсы, дабы освоить эту необычную для постсоветских стран профессию. Но я могу сказать, что маркетолог – это даже не профессия. Это своеобразный стиль жизни. Маркетолог - это человек, от которого зависит судьба каждой компании.
Если вы случайно заметили, что в компании нет такого специалиста, либо специалист не достаточно «хорош», то Вам стоит ради интереса проследить за ее судьбой. Чтобы убедиться, что «проживет» такая компания на рынке совсем недолго. В самом лучшем случае полгода. Наступило время, когда намного сложнее продать, чем изготовить. Именно поэтому на каждом шагу висят рекламные щиты, мы видим рекламу в телевизоре, слышим по радио, в транспорте, от соседей и т.д. Реклама везде и всегда преследует нас. Но реклама – это не главная задача маркетолога. Хотя она, конечно, и входит в список его обязанностей…

Маркетолог обязан постоянно проводить исследования рынка и спроса на товар. Предлагать новые модификации товара. Назначать на него подходящую цену, которая будет приемлема для потребителя, но в то же время приносить достаточную прибыль предприятию и посредникам. И контролировать изменение цены в течение времени, в зависимости от ситуации на рынке и реакции конкурентов. Обязан убедить производителя в том, что нужно отказаться от производства товара в случае, когда у потребителей пропал интерес к нему, вовремя определив, что жизненный цикл товара находится на стадии спада. Обязан сразу же предложить на замену новый товар. Который должен заменить в самый подходящий момент старый. При этом, снова опередив в этом конкурентов.

И это не все. В обязанности маркетолога входит как выбор маркетинговой стратегии предприятия, так и определение наиболее выгодной рыночной ниши, выбор целевого рынка, его сегментирование. Ему нужно уметь также и отбирать посредников. Ведь «некачественная» продажа товара в первую очередь вредит предприятию. Недовольство покупателей не должно омрачать торговую марку компании. Довольный потребитель, чьи потребности вовремя удовлетворены товаром и услугами компании – вот главная цель маркетолога и основа успешности любой компании.

Учитывая все это можно еще добавить, что хороший маркетолог в одной «области» рынка будет совсем не пригоден в другой. Ведь все основные маркетинговые политики компаний (сбытовая, ценовая, товарная и коммуникационная) индивидуальны для каждой. Это стоит учитывать всегда.

Маркетолог должен быть ещё и дипломатом. Это человек, которому навык общения особенно необходим. Ведь от каждого такого момента, как вовремя сказанное или несказанное слово, знакомые люди в «нужном месте», способность и умение общаться с конкурентами, с коллегами (список можно продолжать бесконечно), зависит дополнительная прибыль компании и ее «живучесть» на постоянно изменяющемся рынке.

Маркетолог должен уметь и шпионить. Если не получается объединить усилия с конкурентом, или договориться с ним, то возникает необходимость предвидеть каждый его шаг. И опережать его как в выпуске нового товара, так и в успешном захвате рыночных ниш и секторов. При этом, качественно анализируя поступающую информацию, иногда даже «посылать» дезинформацию своим конкурентам.

Добавлю ещё, что всё это лишь самая общая и минимальная часть обязанностей этого специалиста. А если вы только решили стать «хорошим маркетологом» – то хочу предупредить, что впереди вас ждут тысячи бессонных ночей и десятки тысяч проверок ваших нервов на крепость. Удачи Вам в ваших начинаниях!

Читать также:
Оператор ПК




10.12.11, 05:08
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru