Своё дело


Распределение долей в стартапе, вестинг



Мало кто решится запускать новый бизнес в одиночку. Во всяком случае, это такое дело, которое зачастую требует усилий многих людей. Поэтому не удивительно, что многие запускают бизнес вместе с партнёрами. Когда ты начинаешь новое дело с партнёрами, то сразу возникает вопрос распределения долей в бизнесе.

Когда я запускал один интернет-проект с партнёром, он мне предлагал распределять доли постепенно по мере достижения каких-то целевых показателей. Например, сделал логотип – получил свои 5%, сделал программную часть к такому-то сроку - получил ещё 5%. Получилась бы своего рода лесенка. Это и есть вестинг. То есть постепенное получение долей по мере вклада усилий в стартап.

РАЗДЕЛИТЬ ДОЛИ ПОПОЛАМ

Многие делят доли пополам . Я партнёру тоже предложил «давай не будем мудить и разделим всё дело 50 на 50». Как следует из исследований книги «Настольная книга предпринимателя», многие поступают точно таким же образом. Делят фирму на равные доли и тратят на распределение долей минимум времени. Это с одной стороны экономит время и показывает, что все члены команды в первую очередь думают об успехе дела, а не о своих шкурных интересах. Но на практике часто бывает так, что один партнёр впахивает на все 100%, а другие не приносят существенной пользы. По крайней мере по сравнению с самым активным партнёром. Сразу возникает напряженность и риски для всего проекта. Ведь когда мы запускаем новое дело с кем-то, мы не можем заранее знать, насколько он хорош в деле.

В тот сайт, о котором я говорил выше так и вышло. Я на него тратил больше своего времени, чем мой напарник. Я потратил более 50 тысяч рублей своих денег в него, а мой партнёр – только 25 тысяч рублей. Я делал больше, чем мне принадлежало акций. В конце концов, когда я ещё услышал неприятную критику в свой адрес, я предпочёл всё перечеркнуть, вернуть партнёру его деньги и закрыть проект. Решение было принято с психу и было со всех точек зрения ошибочным.

Именно поэтому лучше делить компанию в соответствии с той ролью, которую играют собственники проекта. И лучше письменно зафиксировать правила перераспределения долей в бизнесе, чтобы исключить недопонимание и конфликты.

Автор «Настольной книги предпринимателя» пишет о том, что те команды, которые дольше обсуждали вопрос о распределении долей и лучше предусмотрели пути отступления (сценарии разрыва с партнёрами) в долгосрочной перспективе оказались в среднем успешнее чем те, кто просто за полчаса поделили фирму на равные доли. При этом толком не зная с кем собираются иметь дело.




20.04.14, 23:54
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru