Своё дело


Расстановка приоритетов в работе и жизни



Уже давно я заметил такой парадокс продуктивности. Вот мы начали добиваться первых успехов в работе или в каких-то других делах. И вот мы беремся за второй проект, потом за третий проект. Все это происходит параллельно. В итоге - в какой-то момент мы перестаем успевать делать все, что было запланировано.

И вот тут-то все может и выйти из-под контроля. Вы не только не успеваете сделать второстепенные проекты. Но также вы не успеваете выполнить главные приоритетные задачи. Такое встречается на практике, если вы не умеете вовремя сказать «нет» новым задачам, просьбам или возможностям.

Условно говоря, невозможно работать на трех работах при этом продолжать учиться на очном отделении в университете и не забывать про поддержание своего тела в нормальном физическом и моральном состоянии. И не говоря уже о личной жизни. Вы должны уметь расставлять приоритеты.

В помощь при расстановке приоритетов можно использовать матрицу Эйзенхауэра или какие-нибудь другие методы. Но все это шелуха, так как вы сами прекрасно знаете, что для вас - настоящий приоритет, а что - второстепенное. Приоритетов по определению не может быть много.

К примеру, вы хотите поехать в отпуск на Кубу. Стоит это удовольствие для большинства граждан нашей северной страны очень дорого и чтобы позволить себе такой отпуск вам прийдется полгода, а может быть и год отказывать себе в более мелких радостях вроде дорогостоящего кофе в кафетерии или покупки каких-то бесполезных мелочей. А можно ни в чем себе не отказывать и взять кредит. Но потом вы будете вынуждены не только возвращать долг, но также платить проценты. Не бывает так, чтобы и в отпуск съездить и чтобы это было не накладно для семейного бюджета и чтобы на работе с делами во время отпуска все было хорошо.

Пример весьма условный, но он хорошо показывает как работают приоритеты в работе и жизни. Поэтому если вы хотите внести в свою жизнь что-то новое, то вам неминуемо нужно будет отказаться от чего-то старого. К примеру, когда я только начал заниматься запуском сайта garagebiz.ru, я постепенно отпустил из своей жизни две работы программистом (я совмещал) и впустил в свою жизнь спорт - начал делать утренние пробежки.

Расскажите как расставляете приоритеты вы? Делитесь примерами из практики в комментариях.




03.01.15, 13:37
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru