Ребрендинг: когда вашему бизнесу действительно нужны перемены

Бренд - это нечто большее, чем логотип. Многие предприниматели рано или поздно задумываются о ребрендинге. Создании нового образа компании и её продукции в глазах клиентов. В некоторых случаях ребрендинг - действительно нужен.
Разработка нового бренда включает в себя этапы выбора нового или обновленного названия. Еще это называют неймингом. Важную роль при переработке и обновлении бренда играет визуальная составляющая. Те самые логотипы и оформление компании (дизайн сайта, фирменной формы, логотипов и так далее). Все нюансы записываются в специальный бренд-бук – документ, который включает в себя информацию о новом бренде.
Но самым важным этапом ребрендинга можно считать правильное позиционирование. В первую очередь нужно понять, кто ваша целевая аудитория. Кто купит продукцию и в каких сценариях будет использовать. Например, лучше сделать молодежный магазин одежды для девушек, а не просто магазин одежды для всех возрастов. Выбор узкой ниши позволяет сосредоточиться на ограниченной группе продукции. В итоге можно создать хороший и широкий ассортимент в нише. В головах потребителей такой магазин также будет отличаться от других магазинов одежды.
Позиционирование позволяет наилучшим образом решить потребность клиента. Например, если вам нужны джинсы, вам лучше пойти в магазин, который специализируется именно на таком типе одежды, а не просто заглянуть в условную Золлу. Думаю, не ошибусь, если скажу, что позиционирование - это самая важное для понимания сущности маркетинга и при формировании нового бренда (или обновлении старого бренда). Читать подробнее про позиционирование услуги.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ДЕЛАЮТ РЕБРЕНДИНГ?
Рыночная ситуация изменилась. Поменялась структура клиентов или предпочтения старой клиентской базы. В таких случаях маркетологи задумываются о проведении комплексного ребрендинга.
Например, когда Сбербанк проводил ребрендинг - поменялись логотипы, у компании появился обновленный бренд «Сбер», а также заметно улучшилась работа отделений и IT-сервисов. От устаревшего банка со сберкнижками, Сбербанк стал лидером в банковском секторе не только по количеству клиентов, но и по качеству сервиса. Это пример удачного ребрендинга.
Иногда бизнесу действительно нужны перемены. Но вместе с возможностями, ребрендинг несет в себе риски. Желательно обращаться к проверенным макретологам или компаниям с хорошим опытом. Подробнее узнать про то, что такое позиционирование в маркетинге вам поможет книга "Позиционирование: Битва за умы".