Своё дело


Реклама на радио - а стоит ли игра свеч?

Фота с сайта brand-news.ru
Фота с сайта brand-news.ru

Итак, сегодня мы попробуем разобраться, стоит ли при проведении рекламных компаний давать рекламу на радио. Я с уверенностью могу говорить на эту тему, потому, что я сам проработал определённое время менеджером по рекламе на радио. По понятным причинам, конкретную радиостанцию указывать не буду.

Прежде всего нужно отметить, что реклама на радио работает далеко не всегда. Иногда при проведении рекламных компаний можно получить нулевой результат. Это правда. Почему так? Потому что слишком много зависит от того, насколько вы удачно составите рекламный ролик, насколько вы угадаете со временем трансляции рекламы и вообще насколько достаточно будет то количество рекламного времени, которое вы купите.

Из практики клиентов радиостанции, некоторые говорят о практически нулевом результате (единичных звонках). А некоторые напротив утверждают, что их заваливают клиенты после проведения рекламной кампании. Истина находится, как всегда, где-то посередине.

Рекламный ролик


Но я бы не стал доверять создание рекламного ролика специалистам с вашей радиостанции. Они штампуют рекламные ролики типовые, без какой-то особой изюминки. Вобщем, я слабо представляю, чтобы эта реклама могла зацепить какого-нибудь потенциального клиента. Скорее сработает какая-то непрофессионально смонтированная любителями реклама, но со своей изюминкой, а не типовая штамповка.

Помните, что в радиоэфире нет визуальных образов. И контактный телефон запомнить сложно. Особенно если в этом телефоне много цифр. Так, например, если в моём городе городской номер состоит из 6 цифр, то сотовый номер состоит, если не путаю, из 10. То же самое и в адресе. Адрес на слух не так легко воспринимать. Лучше сказать “заведение находится рядом с..” и назвать какой-нибудь примечательный объект города.



Периодичность


Чтобы реклама сработала, важна её повторяемость. Поэтому при формировании расписания рекламной сетки (медиаплана), нужно закладывать периодичность выхода рекламы. Чем чаще, тем лучше. Естественно, что есть дорогие часы, а есть дешевые часы. Когда вам выгоднее рекламировать - смотрите сами. Тут надо думать что за товар и какова целевая аудитория. Я бы не стал рассчитывать, что менеджер по рекламе предложит вам оптимальный вариант. Ему - лишь бы продать что-нибудь и побольше. Он сидит на проценте. И даже если он очень порядочный человек, он попытается вам впарить побольше рекламы.



Скидки!


Скидки. А вы знаете, что вы можете затребовать скидки вплоть до 50 и более процентов? Радиостанции выгоднее продать рекламное место в полцены, чем оставить его незаполненным. Можете смело торговаться.

Вы знаете, что даже сами радиостанции не знают, сколько у них слушателей? Это действительно так и есть. Я так и не смог узнать точную цифру, пока работал на радиостанции. Данные, которые там есть, базируются на основе опроса, проведённого на заправке у нескольких сот человек. Сказать, что это достоверные данные, у меня не поворачивается лицо.

Попробовать разместить рекламу на радио стоит. Но нужно это делать с умом и с учётом вышеприведённых особенностей.




02.05.11, 22:30
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru