Своё дело


Ричард Брэнсон дает советы начинающим предпринимателям



Недавно во время радиоинтервью на BBC ведущий спросил меня, что я могу посоветовать молодым людям, которые планируют начать собственный бизнес. С тех пор как я основал журнал “Student”, прошло 46 лет, и мир за это время безусловно изменился. Нестабильное состояние экономики и бурное развитие технологий привели к тому, что молодым бизнесменам сегодня уже непросто повторить уcпех Virgin.

В журнале “Student” мы высказывали свое мнение о войне во Вьетнаме и Холодной войне, а сегодня правительство столкнулось с более расплывчатой проблемой терроризма и нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке и в Африке. Раньше рынки Европы и Америки были в основном стабильными. Но уже сегодня экономической мощи стран Запада бросили вызов быстрорастущие экономики Бразилии, России, Индии и Китая, а возможности для роста и новые рынки теперь можно найти во всем мире.

А еще продавцы теперь могут обойтись без традиционных каналов – телевидения, радио, газет – и найти большое количество клиентов через Twitter, Google+, Facebook и такие новые приложения, как Path и Klout. Это означает, что большинство новых компаний могут начать работать, имея небольшой маркетинговый бюджет, а новые предприниматели могут быстро выйти на новые рынки. Это также означает, что успешные компании должны защищать свои позиции, ведь их продукты могут выйти из моды также быстро, как они в нее вошли.

Но во время интервью на радио я понял, что противоречу сам себе: хотя мир меняется очень быстро, правила успешного бизнеса остаются неизменными. Пять основных правил, которыми мы руководствовались в работе с журналом, а затем с VirginMusic, остаются такими же эффективными и полезными, какими они были в конце 60-х и начале 70-х годов.

1. Если вы не получаете удовольствия от своего дела, не занимайтесь им. Вы должны любить свой бизнес.

2. Будьте в своей сфере новатором: создайте что-то новое, что-то, что будет выделяться.

3. Ваши сотрудники – это ваша главная ценность. Если ваши сотрудники довольны, довольными будут и ваши клиенты.

4. Постоянно прислушивайтесь к мнению и рекомендациям ваших сотрудников и клиентов.

5. Будьте на виду: чтобы продвинуть компанию и ее продукцию, появляйтесь перед камерами сами или же просите ваших топ-менеджеров сделать это за вас.

VirginMedia запустила программу “Первооткрыватели” с целью поддержать начинающих бизнесменов и помочь им наладить нужные связи. Одним из наших лучших подопечных был Джамал Эдвардс, основатель музыкально-развлекательного онлайн-канала SB.TV. Его компания и тактика ведения бизнеса напоминают мне Virgin в начале своего существования.

Сначала всей компанией Эдвардса был он и его камера. Он начал выкладывать видео с рэп-концертов для посетителей его сайта. Он занимался тем, что ему было по душе, и вскоре его яркие, новаторские и реалистичные ранние видеоролики с концертов стали по-настоящему культовыми.

Когда Эдвардс создал свой бренд и стал известным, он и его команда стали заниматься и другими сферами: музыкой, развлечениями, торговлей, одеждой и даже создали свой лэйбл звукозаписи. Такие известные бренды, как Pumaи Nando`sначали ему звонить и предлагать сотрудничество.

Эдвардсу также везет находить таланты. В 2010 году один молодой певец и композитор, чье финансовое состояние оставляло желать лучшего, послал свой ролик на SB.TV, который затем выложили на YouTube-канале компании. Количество просмотров росло в геометрической прогрессии, и в итоге рэпер Example предложил этому неизвестному исполнителю отправиться с ним в тур. Этим неизвестным исполнителем оказался Эд Ширэн, карьера которого началась на SB.TV.

Эдвардс всегда чем-то занят и всегда у всех на виду, продвигая SB.TV и себя везде, где это только возможно, — на сайтах, на GoogleChrome, в СМИ. Он рассказывает историю создания своей компании, а также говорит о своих мечтах и достижениях. И люди его охотно слушают. И он-то знает, что хороший бизнес строится на хорошем отношении к сотрудникам и умении слушать, что говорят другие. Несмотря на все свои успехи, он остается реалистом, всегда готовым рассмотреть перспективы новых предприятий.

Если у вас есть хорошая идея и вы правильно ее реализуете, то дата начала вашего бизнеса не имеет особого значения. Хотя предпринимательская среда изменилась, основные правила ведения бизнеса остались прежними. Вместо того чтобы предаваться ностальгии и вспоминать, как все было раньше, хватайтесь за новые возможности, которые есть у вас сегодня.




11.01.14, 02:32
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru