Своё дело


Сезонность в бизнесе: что это и как работать в несезон



Многие бизнесы подверженны сезонным факторам. Например в мае месяце процветает туристический бизнес. Это явно следует из графиков посещаемости туристических сайтов. В то же самое время летом наблюдается спад подаж у мебельщиков. Некоторые бизнесы имеют еще более ярко выраженную сезонность. Например, в летнее время хорошо идут продажи велосипедов. Также прет бизнес по аренде велосипедов. В то же самое время зимой эти велосипеды никому даром не нужны. Также как и автоприцепы.

Сезонность бизнеса выражается в том, что в какое-то время года продажи растут. А в другое время года наблюдается «несезон». Продажи могут падать на десятки процентов, а в особо запущенных случаях - в разы!

Это очень сильно мешает нормальному планированию работы. Так, к примеру, зимой у меня наблюдается существенный рост посещаемости, деньги текут буквально рекой. А вот летом становится заметно хуже. Из-за существенных перепадов в доходах, мне очень сложно планировать работу, нанимать сотрудников на постоянный оклад. И я в принципе не могу позволить себе брать кредиты, так как в холодное время года я по ним буду платить легко, а в теплое время года когда рекламодателям ничего не нужно, кроме как купаться в Крыму, могут возникнуть затруднения.

Проблема бизнеса заключается еще и в том, что один несезон может быть плохим, а через год такой же несезон может быть очень плохим. Например, когда накладывается сразу много факторов: характерная сезонность плюс какой-нибудь экономический кризис.

Многие бизнесы вынуждены в несезон работать в убыток или вообще без прибылей. А в сезон им приходится наверстывать за весь год. Итак, вот пара советов как сгладить сезонный фактор. Когда вы находитесь на подъеме, ваши продажи очень быстро растут в гору, вы не успеваете считать деньги - не спешите все тратить на новую машину или, к примеру, на реинвестиции обратно в бизнес. Постарайтесь существенную часть денег отложить на сберегательный счет. Да, может быть в несезон дела пойдут не так уж и плохо. Тогда вы легко сможете взять деньги из заначки и потратить их на все необходимое. А вот если в несезон бизнес начнет задыхаться без денег, то вам уже не нужен будет никакой банковский кредит. Вам понадобится просто достать те деньги, которые удалось заработать во время предыдущего сезона.

Я знаю предпринимателей, которые в несезон просто меняют свой профиль. Например, один человек летом занимается велосипедами, а зимой разннобразной зимней спортивной одеждой, сноубордами и так далее. Одним словом, сезонность бизнеса - это не приговор и при желании вполне реально приспособиться к этим волновым колебаниям. Но сезонность нужно учитывать, когда вы запускаете свой первый бизнес. А вдруг вы подобрали вообще не самое удачное время для выхода на рынок?




07.06.15, 07:37
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru