Своё дело


Сколько можно заработать на контекстной рекламе?

А на самом деле - сколько? Именно таким вопросом часто задаются новички. Сколько я смогу заработать, если размещу контекстную рекламу на своём сайте? Или на нескольких своих сайтах.

Ответ на этот вопрос кроется в нескольких основных показателях, а именно в посещаемости ресурса, средней стоимости клика по вашей тематике, а также показатель конверсии кликов на тысячу показов.

Разберём всё это хозяйство по порядку. Итак, начнём с посещаемости.

Показатель №1. Посещаемость

Неслучайно я обозначил посещаемость как показатель номер один для вашего сайта или сети сайтов. Если не будет посещаемости, измеряемой тысячами посетителей в сутки, о заработке можете забыть.

Здесь всё довольно-таки просто. Чем больше посещаемость вашего сайта, тем больше кликов вы получите. Зависимость практически линейная. Увеличите посещаемость в десять раз, увеличится и среднее количество кликов также в десять раз. Каким образом вы будете повышать посещаемость не так уж и важно, но и тут есть кое-какие тонкости.

Например, если вы будете закупать низкокачественный трафик с MarketGid, то не факт, что эти вложения окупятся. С другой стороны, целевые посетители с поисковых систем или лояльные читатели вашей рассылки - это намного более качественный трафик. Но на поисковые системы мы практически можем влиять только косвенно, а подписчиков беспокоить каждый день я-таки не рекомендую.

Ещё есть посетители, приходящие на ваш сайт с закладок. Это тоже хорошие посетители.

Каким образом можно наращивать посетителей? Делайте удобную навигацию и дизайн, старайтесь делать больше интересного, уникального, качественного и яркого контента, сформируйте рассылку на своём сайте. А дальше посетители сами постепенно начнут приходить с поисковых машин, сами потихоньку начнут оформлять подписку, сами начнут делать закладки.

Также можно рекомендовать белую оптимизацию сайта для поисковых систем. Белая оптимизация - это "нет" покупным ссылкам, это "да" - классному контенту и продуманной структуре.

Как ещё можно поднять посещаемость? Можно создавать множество аккуратных нишевых сайтов с хорошим контентом, а можно пойти другим путём - создать один большой портал. При этом, чтобы не страдать расфокусировкой, я рекомендую создавать нишевые разделы в рамках одного портала по очереди. То есть не мясить всё подряд в кучу, а сначала сделали один раздел, довели его до насыщенного состояния и уже потом - переходить к другому разделу. Именно к такому решению я пришёл через полгода после открытия портала garagebiz.ru. Хотя мне советовали на это обратить внимание и раньше, но только сейчас я самостоятельно дошёл до этой мысли и понял, что нишевание разделов внутри портала нужно делать более концентрированно. Иначе вы будете растрачивать свои силы на слишком широкий фронт работы и выхлоп будет минимальный.

Так ошиблись немцы, когда напали на нашу страну. Завоевать что-то гигантское и несокрушимое, инертное и опасное одним махом полюбому не получится.

Так что даже не так уж важно, делаеты вы несколько сайтов или только один, то постарайтесь нишеваться. Могу привести свой пример. У меня нет штата авторов и корреспондентов на настоящий момент. И именно поэтому мне нет смысла делать на сайте большой раздел новостей. Я в одиночку не буду в состоянии вести этот раздел 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 52 недели в году. Хотя бы потому что треть времени я сплю, а ещё треть времени уходит на всякую повседневную текучку. Итого, раздел новостей обречён быть всегда неактуальным. При этом есть специальные сайты, которые только и делают, что концентрируются на нише новостей.

Лезть в борьбу с десятками людей водиночку безумно. Да я, конечно маньяк, но не до такой степени. Есть не только психологические ограничения, но и физические ограничения. С ними нужно считаться.

В то же время у моего портала есть сайты-конкуренты, которые откровенно говоря заброшены или работают неагрессивно. Не хотелось бы показывать пальцем, но это увы закрытый Smart Money и некоторые другие не закрытые, но вялоразвивающиеся. Даже хвалёный проект Слон.Ру или тот же Эксперт - уходят на каникулы до 11 числа и дают отличный шанс небольшим порталам обратить на себя внимание аудитории.

Итак, вы меня отлично поняли. Если вы что-то затеяли в интернете, то старайтесь обновляться хотя бы каждый день. Не смотря на новый год, 8 марта, первомай, хэллоин, воскресенье или день конституции. Поверьте, это не так сложно. Сложно выдавать 100 качественных материалов в сутки. Но 1 - абсолютно легко. Помните важнейший факт - поисковая оптимизация без контента вообще не имеет никакого смысла.

Чтобы сделать рассылку, вы можете воспользоваться или какими-то известными скриптами вроде почтового дятла, но я всё-таки рекомендую воспользоваться уже существующими сервисами. Например смартреспондер: SmartResponder.

Показатель №2. Средняя стоимость кликов


Средняя стоимость кликов - на это намного сложнее повлиять. Вся проблема в том, что средняя стоимость кликов очень сильно зависит от тематики вашего портала. Бизнес, медицина, яхты, автомобили, мобильные устройства, интернет - это традиционно более дорогие тематики. И здесь ваши клики будут значительно более дорогими, чем например в тематике "Развлечения". Стоимость кликов зависит от конкуренции среди рекламодателей. Ведь рекламодатели - они ведь не идиоты и переплачивать не будут. Если конкуренция по тематике высокая, то и стоимость кликов тоже будет высокой.

Но не спешите делать выводы. Если вам тема автомобилей, медицины не интересна, а вы начнёте делать сайты по этой тематике, то у вас быстро кончится энтузиазм и вы всё равно мало что заработаете. А ещё чтобы вести сайт про медицину или авто, нужны всё-такие определённые знания в этих областях. Иначе ваши рассуждения могут оказаться опасными для читателя. Вобщем, если ваша тематика недорогая, то вам нужно напирать на очень большую посещаемость и повышать конверсию. Или забросить идею заработка на сайте.

Таким образом вы мало можете влиять на среднюю стоимость кликов. Более того, ещё со временем эта стоимость сильно меняется. Например, когда мировой финансовый кризис дошёл до России, стоимость кликов упала в 5-10 раз в течение нескольких первых месяцев 2009 года. Просто надо иметь это в виду. Интересным выходом из такой ситуации на хорошопосещаемом ресурсе может быть прямая продажа рекламных мест для баннеров. Обычно, это намного выгоднее. Так что если ваш ресурс посещает 10000 посетителей в сутки, а цена клика низка, не отчаивайтесь и попробуйте продавать баннерные места. При грамотном подходе это решение обязательно сработает.

Показатель №3. Конверсия

Для повышения конверсии вы можете воспользоваться несколькими нехитрыми приёмами. Например, делать небольшие врезки контекстной рекламы в текст статьи. Главное - не переборщите. Когда я говорю небольшая врезка, я именно это и имею в виду. Бывает безумные блоггеры воткнут посередине текста здоровенную рекламу. Выглядит это по-уродски.

Ещё советую в конце статей ставить блоки рекламных ссылок или опять-таки небольшие баннеры.

Также можно играться с оформлением рекламы - шрифтом, цветом, контуром. Можете делать стрелки на рекламные блоки, вобщем, экспериментируйте. Иногда незначительная мелочь очень сильно влияет на конверсию.

Давайте посмотрим на практический пример. Нормальной считается конверсия 2%. То есть на сотню показов, два показа будут сопровождаться кликом на контексную рекламу или баннер. То есть если у вас будет 1000 посетителей в сутки, то показов будет где-то минимум 2000 или 3000, ведь обычно посетитель просмотривает не одну страницу, а - несколько. Тогда кликов будет 40-60 при нормальных 2%. А вот если вы повысите конверсию до 8%, то у вас будет от 160 до 240 кликов. А еслb конверсия слишком низка, то у вас будет 10-20 кликов. Чувствуете разницу? От того, насколько хороша ваша конверсия, ваш потенциальный доход может отличаться в десять раз. Что очень существенно.

Что имеем в сухом остатке?

Ваш доход составит средняя стоимость клика x количество посетителей x среднее количество просмотров страниц одним посетителем x средний процент конверсии показов. Если вы упустите хоть один показатель, то компенсировать его сможете с помощью других или с помощью работы над "бутылочным горлышком". В любом случае, формулу дохода я описал достаточно подробно. Показатели посещаемости своих сайтов вы знаете, конверсию и цену кликов узнать сможете только после размещения самой рекламы.

Читать по теме:
Всё что вы хотели узнать о контекстной рекламе, но боялись спросить




02.01.10, 13:29
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru