Своё дело


Советы начинающему ИП (частному предпринимателю)



Исследования показывают, что предприниматели в среднем более счастливы и довольны своей жизнью, испытывают меньше стресса от работы. А для небольших городов предпринимательство - самое перспективное решение с точки зрения карьеры, т.к. привлекательных вакансий крайне мало. Однако предпринимательство связано с рисками и неопределенностью. Кроме того, начинающие предприниматели часто делают ошибки, которые могут стать серьезным барьером для развития. В этой статье мы собрали нескоько полезных советов для начинающего предпринимателя, о чем нужно знать еще до того, как идти и регистрироваться в налоговой.

ОБ ОТКРЫТИИ ИП (ЧП)

В подавляющем большинстве случаев для малого бизнеса ИП - это самая лучшая форма ведения дел. Есть также ООО, но оно бывает оправданно далеко не всегда. Например, когда ваш бизнес связан с торговлей алкоголем или когда учредителями новой фирмы являются несколько человек. В целом, ИП - это оптимальное решение для подавляющего большинства видов малого бизнеса.

Прежде чем открывать ИП, вам следует побольше узнать о том, что это за организационно правовая форма, какие системы налогообложения бывают и что вам подходит лучше. Кстати, юридическое оформление в России, Украине, Белоруссии и Казахстане имеют схожие черты, но есть и свои отличия. Чтобы не тратить сликшом много времени на чтение статей в интернете, вы можете обратиться в бухгалтерскую консультацию оглайн. Например, предприниматели Украины могут получить полный спектр консалтинговых услуг вот тут
http://www.buhuslugi.com.ua/ru/nashi-uslugi/konsaltingovye-uslugi/konsultatsii-onlajn-po-skype.html - по скайпу вам подскажут где, что и как. В России также действуют аналогичные сервисы. К примеру, можно подготовить пакет документов и почитать тематические материалы на сайтах «Мое дело» и «Контур» (бывшый электронный бухгалтер «Эльба»).

До открытия бизнеса следует ознакомиться с тем, сколько это будет стоить и какова стоимость и процедура обслуживания нового предприятия. К примеру, из-за роста МРОТ в России в 2017 году стоимость содержания ИП за год составит более 33 тысяч рублей даже если выручка за этот год составит 0 рублей. Также заранее нужно помнить о том, что при регистрации ИП нужно подобрать оптимальную систему налогообложения.

Отдельный вопрос - это отчетность. К примеру, если в России ИП забудет вовремя подать налоговую декларацию, то ему грозят санкции от пенсионного фонда в размере больше 100 тысяч рублей, даже если ИП фактической деятельности не ведет. Поэтому на помощи профессиональных бухгалтеров экономить не следует.

Кстати, открывая новый бизнес вы можете рассчитывать на субсидии от государства. Еще до открытия ИП нужно узнать - есть ли какие-нибудь региональные или федеральные программы там, где вы живете. У меня есть знакомая, которая получила порядка 120 тысяч рублей на открытие ИП. Совет - узнаайте про программы поддержки бизеса по линии муниципалитета, области и на уровне всей страны действуют разные варианты поддержки стартапов. В частности, подробности можно узнать в ближайшем технопарке, мэрии города, налоговой или центре занятости.

НАЙМ ПЕРСОНАЛА

Найм к себе на рабоут сотрудников сопряжен со мноежством проблем. Например, ИП без сотрудников может обходиться одним отчетом в год. Найм хотя бы одного наемного служащего резко в десятки раз увеличивает количество отчетности, которую нужно будет подавать.

Причем, законодательство каждый год активно меняется, поэтому перед наймом людей также советую взять консультацию бухгалтера.

Например когда я взял на работу сотрудника, то попал от ФСС на два штрафа 5 и 20 тысяч рублей (итого 25), т.к. вовремя там не встал на учет. Потом пришлось судиться, тратить время, деньги и нервы, чтобы хоть как-то исправить свою ошибку. В итоге эта история мне очень дорого обошлась.

Что касается самого сотрудника, то оказалось, что много сил уходит на менеджмент и бумажную волокиту. Например я сдавал 4 отчета в год в ФСС за сотруника, 4 отчета в год в ПФР за сотрудника и еще пара отчетов в налоговую (среднесписочная и НДФЛ) за сотрудника. Сейчас к этим отчетам добавилась ежемесячная отчетность ПФР, а также новый отчет 6-НДФЛ. В итоге ИП с одним сотрудником получает колоссальную бумажную нагрузку. Ведь я не говорю про всевозможные карточки сотрудников, трудовые договоры и пакеты документов, которые нужны, чтобы встать на учет в ПФР и ФСС.

Кстати, каждый неправильно сданный или просроченный отчет грозит серьезными штрафами. Например от того же фонда соцстраха (ФСС) штрафы крайне велики, а сроки весьма сжаты. Для подачи отчетности раз в месяц обращайтесь в хорошую бухгалтерскую фирму, которая работает с гарантиями.

ТАК ЛИ СТРАШЕН ЧЕРТ КАК ЕГО МАЛЮЮТ

В сухом остатке, регистрация и ведение малого бизнеса - это далеко не такой бюрократический ад, как это рисуют народные стереотипы. Просто перед тем, как что-то регистрировать и что-то подписывать, нужно узнать всю необходимую информацию и консультироваться с грамотными юристами и бухгалтерами. Такие услуги стоят не так дорого, но зато сэкономят вам массу времени, денег и нервов.




08.09.16, 18:16
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru