Своё дело


«Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло»



Авторы книги: Бен Бенджамин, Анита Саймон, Эми Игер; Книга о привычках, разрушающих отношения; Фото: рассылка редакции Альпина Паблишерс

«Нередко мы настолько сконцентрированы на содержании своего сообщения, что совершенно не осознаем, в какой упаковке его “посылаем”. Мы не замечаем, что наши блестящие идеи “упакованы” в разговорный эквивалент химической бомбы со зловонным газом или плакат, гласящий “Дай мне пинка”. Это значительно снижает вероятность того, что наше сообщение будет понято именно так, как мы ожидаем», — читаем в книге Бенджамин, Саймон и Игер, тренеров по навыкам общения.

Мы блестяще умеем распознавать чужие коммуникативные ошибки и часто упускаем из виду свои собственные — просто потому, что не можем увидеть себя со стороны. Мы действуем по привычке, на автомате, не осознавая, что творим. И обычно виним в конфликте другого человека или саму тему разговора. Безусловно, есть невыносимо тяжелые собеседники и темы, чреватые ссорой или даже разрывом отношений. Умение строить разговор не гарантирует того, что вы сможете склонить человека на свою сторону, но дает возможность прояснить ситуацию до конца и получить возможность принять обоснованное решение.

Вот шесть самых разрушительных ошибок, которые совершают люди.

1. «Да, но...». Формальное согласие, за которым следует возражение.

2. Чтение мыслей. Предположения о мыслях или чувствах другого человека, выраженные в форме констатации факта.

3. Негативное предсказание. Негативные предположения относительного будущего, выраженные в форме констатации факта.

4. Наводящие вопросы. Вопросы, которые делают очевидным предполагаемый правильный ответ.

5. Жалобы. Высказывания, выражающие разочарование или раздражение, подразумевающие несправедливость со стороны людей или обстоятельств.

6. Атаки. Высвобождение сильных негативных чувств, проявляющихся во враждебной или осуждающей форме.

Даже если мы что-то слышали о таких ошибках, зачастую мы не отдаем себе отчета в том, что сами их совершаем. К счастью, мозг человека очень пластичен и дает возможность меняется в любом возрасте. Наши привычки не есть продолжение натуры, чего-то раз и навсегда заданного и непреодолимого; наоборот, характер — это производная от тех действий, которые мы совершаем изо дня в день. Впрочем, мало изменить привычки. «Если вы не преобразуете свою враждебность или раздражение в неподдельный интерес к точке зрения другого человека, вы можете сказать все правильные слова... но они все равно будут производить впечатление критичных или обвиняющих». Уважение к себе и другим — вот главный залог нормальных отношений с другими людьми.

Автор: Зоя Белкина




18.09.13, 12:58
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru