Своё дело


Статистика в интернет-стартапе

Как не впасть в депрессию во время старта?
Как не впасть в депрессию во время старта?

Кто бы мог подумать, что статистика действительно может помочь вам в стартапе. Во-первых, нужно знать, что большинство начинаний на рынке не являются успешными в перспективе 3-5 лет. Точно то, что более 80% стартапов в первые несколько лет несут убытки и закрываются в итоге. Это справедливо для большинства сфер и отраслей.

Скажем, если в 90-е годы огромное количество ниш не были заняты - можно было буквально зайти в пустой рынок и быстро стать там лидером, то сегодня уже во многих сферах появляется конкуренция. Поэтому сегодня нельзя рассчитывать на моментальный успех.

Раньше я пробовал запустить экономический блог. Для этого я даже привлёк двоих друзей и одного преподавателя. Специально такой цели у меня не было, но оно само как-то закрутилось, что я даже оглянуться не успел как экономический блог был запущен. Мы все ожидали огромной прибыли и успеха. И финансовые показатели всех конкретно разочаровали спустя уже пару месяцев после начала. Тогда до меня дошла мысль, что мало плотно поработать месяц-два, чтобы получить какой-то значимый результат. И если уж этим заниматься, то нужно смотреть в перспективу. И речь идёт даже не о квартале и не о полугодии, а о более длительной работе. Я взял статистику других сайтов и начал их внимательно изучать.

Я обнаружил одну общую деталь. Чем больше проходило времени с момента начала функционирования онлайн-сми, тем быстрее росла посещаемость. Быстрее росла в абсолютных цифрах. Но существенный рост наблюдался в рамках длительного времени. Полгода, год или хотя бы 1 квартал. То есть часто бывало так, что число читателей целый сезон болтается вокруг одних и тех же цифр, а потом реско идёт в рост, к примеру, в два раза. Тут я подумал, что раскрутить портал в интернете - это не дело нескольких месяцев и решил делать эксперимент.

Решил для себя, что окончательные выводы относительно эксперимента можно будет делать только после того, как напишу хотя бы 1000 статей. Такой объём реально сделать за квартал, если заниматься только этим. Но я не мог бросить работу и учёбу. Поэтому я решил особо не торопиться. Пусть это будет как хобби. Каждый вечер написал одну заметку и пошёл спать. Это занимало от силы 10-20 минут в день.

Итак, 1 статья соответствует 0,1% от 1000 статей. Вот исходя из этого я им судил о готовности сайта к тому, чтобы сказать, что сайт готов. Вконтакте даже висел статус: “Проект готов на 7,3%”. Это означало, что я уже опубликовал 73 статьи.

В первые полгода я не видел практически никаких результатов от своей работы. Но потом что-то щёлкнуло и число читателей постепенно начало расти. Не могу сказать, что особо быстро, но рост был устойчивый. В каждый следующий месяц читателей становилось больше, чем в прошлом месяце. И по-моему был только один или два месяца, когда посещаемость почему-то не росла.

Я периодически сотрудничал с авторами. Покупал у них статьи для сайта, мы вместе сидели и думали про что лучше писать новую порцию статей. И вроде как в начале этого года дела пошли более-менее хорошо. Пока ещё очень далеко от целевых показателей посещаемости. Но 1200 читателей в день - об этом год назад я мог только мечтать. Мне казалось, что это просто нереально. Но я продолжал каждый день что-нибудь с сайтом делать интересное. И так оно шаг за шагом, step-by-step и растёт.

Сейчас на сайте уже больше 1000 статей и можно сказать, что как и ожидалось отдача появляется лишь со временем в результате систематической работы. Я этого не понимал, когда пытался продать софт буржуям и когда пробовал организовать студию дизайна. В прошлые разы у меня ничего не вышло. Просто я не знал, что нужна 1000 попыток.




10.04.11, 19:48
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru