Своё дело


Стоимость контекстной рекламы. Тренды

Рынок контекстной рекламы ожил. Это значит, что стоимость контекстной рекламы растёт. Это хорошо для сайтовладельцев и наверное не очень хорошо для рекламодателей.

Рынок контекстной рекламы на подъёме

Стало заметно, что где-то в конце 2009 года и в начале 2010 наблюдается серьёзное оживление рынка контекстной рекламы. Клики по объявлениям стали существенно дороже. По крайней мере, очень часто стали встречаться дорогие клики по контекстной рекламе.

Это означает, что многие предприятия обратили внимание на возможность проведения точечной и недорогой рекламы в интернете.

Скорее всего, рынок контекстной рекламы ожидает серьёзный рост. Как минимум в ближайшие 4-5 лет. Стоимость самой рекламы скорее всего будет немного более дорогой, то есть довольно прибыльной для сайтовладельцев. Особенно если у вас хороший, качественный и хорошопосещаемый сайт.

Стоимость контекстной рекламы

Есть такая закономерность, что чем лучше ваша площадка, тем более дорогая реклама там показывается. Хороший сайт (рекламная площадка) - это высокая посещаемость, хороший контент. Впрочем, здесь всё сильно зависит от конкретной тематики тоже. Самые дорогие объявления обычно висят в топовых местах поисковиков.

Системы контекстной рекламы

На российском рынке контекстной рекламы сложилась конкурентная среда. Есть большая тройка - "Бегун", "Директ", "AdSense", а также много игроков поменьше. Например, "Ой!" или "B2BContext" и, возможно, некоторые другие.

То, что на рынке контекстной рекламы достаточно много игроков - это хорошо. Скажем, если Яндекс-Директ и Google.AdSense - это безусловные лидеры, то Бегун постоянно развивается и занимает также определённую нишу. Более того, Бегун развивается наиболее динамично из всех систем контекстной рекламы. В частности, мне нравится то, что они делают с дизайном объявлений. Ну и другие конкуренты не спят и постоянно пытаются внести что-нибудь новое. В частности B2BContext - на мой взгляд отличная партнёрская программа. И что важно - сайтопладелец может одновременно пользоваться разными системами контекстной рекламы. От этого выигрывает сайт, а конкуренция между системами контекстной рекламы также - благо для рекламодателей.

Зачёт за креативный подход

Что касается рекламы "Ой!" - это очень оригинальное решение. Не уверен пока, что проект "Ой!" выбьется в лидеры, но за креатив парням сразу - "зачёт".

Итак, по моим наблюдениям, и по наблюдениям моих коллег, доходы от рекламы растут. Это наблюдается с ноября 2009 года и продолжается до сих пор. Если во время кризиса многие говорили, что рынок сдулся, то сегодня всё как раз наоборот - рынок набирает обороты. Я начинал работать на падающем рынке, учился зарабатывать при постоянном снижении цен на клики, при очень ограниченных ресурсах. Сейчас обратная волна даёт дополнительный эффект от вкладываемых усилий.

Конечно, стоимость контекстной рекламы сейчас дешевле докризисных величин. Но тренд на восстановление есть.




27.03.10, 22:13
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru