Свежие тренды в рекламе и маркетинге 2018 года - прогнозы и мнения экспертов

Многие российские компании столкнулись с сокращением маркетинговых бюджетов. Поэтому специалисты по продвижению стараются находить максимально эффективные способы завладеть вниманием клиентов. Сегодня мы поговорим про самые свежие тренды на рынке онлайн и оффлайн рекламы.
ТРЕНДЫ В ОФФЛАЙН РЕКЛАМЕ
Не смотря на то, что рекламный щит - это не самое современное средство донесения рекламы, но оно по-прежнему прекрасно работает. Любое крупное рекламное агентство может предложить такую услугу как размещение рекламы на щитах. Тут главное, чтобы рекламный щит находился в подходящем месте и чтобы здесь была размещено привлекающее внимание изображение. Это может быть указатель, информация о скидке или какая-то яркая шутка, которую люди будут охотно фотографировать и размещать в инстаграме и вконтакте.
А вот некоторые другие способы оффлайн рекламы сегодня работают заметно хуже. Например, люди стали менее охотно смотреть рекламу в почтовых ящиках и бесплатных газетах. В этом отношении, тираж газеты или тираж рекламных листовок вовсе не означает, что реальное число потенциальных клиентов по этим каналам продаж будет высоко. В целом, сегодня оффлайн СПАМ воспринимается людьми достаточно холодно и теряет свою эффективность.
ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ РАБОТАЮТ ВСЕ ХУЖЕ
Холодные звонки - далеко не самый эффективный способ для маркетинга своих услуг. Из-за низкого профессионализма менеджеров по продажам и слабого потребительского спроса, продать что-то по телефону становится все труднее. Чтобы продать что-то по телефону - нужно иметь превосходный продукт и немалый талант.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ДАЛ ТРЕЩИНУ?
Раньше было весьма популярно продвигать свою продукцию через сбор подписного листа на Landing Page и последующих e-mail рассылок по собранной базе. Это так называемые многошаговые продажи. На сегодня этот способ теряет свою привлекательность, так как контестную рекламу вести становится труднее, е-майл рассылки становятся дороже, а люди все реже зависают в своих почтовых ящиках, в которых происходит такой же хаос как и в случае с оффлайн-почтой. На людей сваливается каждый день так много информации, что часто рекламная рассылка остается не замеченной. В этом смысле нужно особенно хорошо работать над цепляющим заголовком, да и содержимое рассылки должно быть крайне интересным.
Эксперты утверждают, что социальные сети стали продавать хуже чем раньше. Сегодня наблюдается массовый тренд - у людей падает интерес к социальным сетям.
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ
Таким образом, в 2018 году самый лучший результат может дать нестандартная реклама, проведение тематических мероприятий, классические рекламные баннеры. По-прежнему может быть актуальной реклама на радио и тв. Поисковая оптимизация по-прежнему полезна как для соцсетей, так и для продвижения сайтов. А вот интернет-реклама постепенно смещается в Youtube. Люди с большим интересом смотрят Youtube каналы, а не читают текстовые статьи.
Кроме того, есть тенденция к переходу пользователей на мобильные устройства. Уже сейчас до половины посетителей информационных сайтов заходят с мобильных устройств. Это нужно учитывать при разработке своих сайтов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Авторы книги «Партизанский маркетинг» советуют при продвижении своего бренда быть последовательным. Зачастую, реклама может не дать очевидного результата в первый же месяц своей работы. В книге приводится кейс, когда массированная рекламная компания не давала результатов течение целого года, но впоследствии бренд стал всемирно известным. Дело в том, что доверие между вами и клиентом формируется не сразу. Сначала вас никто не знает, потом приглядываются. И лишь спустя время у вас появляется клиент. И тут главное - сделать клиента довольным. Тогда вы сможете раскрыть потенциал своего маркетинга по полной. Все маркетологи в один голос рассказывают о том, что довольный клиент вернется к вам за повторной покупкой и приведет друзей. В частности - об этом пишет И. Манн в книге Маркетинг на 100% и Карл Сьюэлл в книге Клиенты на всю жизнь.