Своё дело


Топ 10 ошибок в бизнесе по доставке еды



Добрый день, коллега. На протяжении нескольких лет своей практики бизнес-консультанта в области продаж и маркетинга я постарался раскрыть секреты НЕУДАЧ бизнеса по доставке еды. Ниже приведены топ 10 ошибок.

1) Отсутствие скриптов

На данном этапе, 2015-го года, не является секретом то, что сценарий разговора (скрипт), он же - речевка для продавцов является неотъемлемой частью работы менеджеров и продавцов.
В бизнесе по доставке еды сценарий разговора является практически на 80% основой. Он ценен как воздух для людей. Поскольку человек, желающий сделать заказ (потенциальный клиент, либо уже действующий клиент) не видит продавца (менеджера). Вы не можете повлиять на него ни дизайном магазина, ни красивыми ценниками, ни секретаршей с большой грудью на то, чтобы клиент у вас купил гораздо больше. Вы можете повлиять на него только тем, как с ним разговаривают ваш персонал. Поэтому, если его у вас еще нет, то вы очень сильно отстаете.

2) Страдает качество

На сегодняшний день на рынке присутствует очень большое количество бизнесов по доставке еды, доставке суши, пиццы, и т.д. Понятное дело, что с сентября 2014 года по сегодняшний день закрылось много бизнесов или выкуплено теми, кто остался на плаву и продолжает развиваться.

И даже в такой критический момент, я хочу обратить ваше внимание на то, что сейчас необходимо следить за качеством вашей продукции.

Почему?

Есть яркий пример: раньше, у самых истоков, производители автомобилей выпускали модель, у которой были недостатки, поэтому, если вы сразу хотели взять качественный автомобиль с конвейера, то нужно было подождать год, для того, чтобы на заводе успели исправить ошибки, и тогда у вас будет более качественный товар.
Но сейчас люди не дают таких поблажек и необходимо выдавать сразу качественный товар. В случае, если вы одному человеку «нахомили», то он обязательно напишет на флампе, а те люди, которых вы обслужили по своим стандартам качества воспринимают ваше «качество» как должное. Поэтому следите за качеством того, что вы делаете, как вы производите свой товар и обслуживаете своего клиента.

3) Не проводится работа с отзывами

Как же еще, если не отзывами могут общаться ваши потенциальные клиенты и действующие клиенты с вами, в бизнесе по доставке еды? В эру всевозможных гаджетов человек может зайти на любой «банк отзывов» и написать много неприятного о вашей компании, если вы действительно заслуживаете этого. Даже если не заслуживаете, и думаете, что все прекрасно, но, если человеку что-то не понравилось, он обязательно сделает отзыв о вашей компании очень негативным.

И Следующему человеку, который прочитает данный отзыв не захочется у вас заказывать и становиться вашим клиентом. Вы можете самостоятельно проверить отзывы о различных компания, и вы увидите насколько не эффективно работают компании именно отзывы.
Это огромная ошибка!

Необходимо прорабатывать отзывы, общаться с людьми, отвечать на их комментарии и не скрываться.

4) Сам собственник

Одна из причин, по которой бизнес не развивается – это сам собственник бизнеса.

Часто, когда я общаюсь с предпринимателями, виден рубеж в доходе: 300-500 тысяч рублей, 1-1.5 миллиона рублей, и в 3-5 миллионов рублей – это потолки, которые собственники не могут пробить. На каждом этапе есть свои причины. Если у вас 1-1.5 миллиона рублей, то у вас нет практически автоматизации бизнеса, у вас ничего не поставлено на автопилот. Вы являетесь обычным линейным сотрудником – менеджером - у которого есть в подчинении 5,7 или 10 человек. И из-за вас, как из-за собственника, бизнес дальше не развивается.

Поэтому необходимо сконцентрировать свои усилия на регламентах.


5) Не развиваются (живут на тех клиентах, которые были)

Невидимая ошибка, поскольку есть клиентская база. У бизнеса по доставке еды может быть 5, 35 и 200 тысяч человек. Есть продажи и собственник, логичным образом, решает больше не давать никакой рекламы.
Он думает, что все отлично. У него есть база, он будет высылать им смс, и у него будут продажи. Да, конечно, но по статистике примерно через 2-3 месяца, когда вы выключаете весь входящий трафик потенциальных клиентов, всю рекламу в интернете, в офф-лайне, то у вас начнется резкий спад. Поскольку, новых клиентов не прибавляется, а со старыми вы, скорее всего, никак не работаете. Вы только и делаете, что высылаете смски только с акциями, которые выжигают вашу драгоценную базу.

6) «Бумага» (не автоматизирован процесс заказа)

В своей практике, когда консультировал бизнес по доставке еды я встречал такую ситуацию: заявка на заказ пишется на бумаге.

Как это происходит: человек звонит по номеру телефона и менеджер, либо администратор принимает заказ записывая позиции меню на листке бумаге. Например, 2 порции пирогов, 3 порции пиццы, 2 кг суши и кока-колу. Все это записано на бумаге. Номер заказа на бумаге передается на кухню и весь процесс происходит «на бумаге». Никакой автоматизации, ни CRM системы, ни логистики.
Постарайтесь сделать хотя бы минимальное решение этой проблемы. Своевременное внедрение CRM системы для ведения клиентской базы.


7) Отвратительный сайт

В век передовых технологий, человек часто использует интернет для покупки книг, техники и еды.
Поэтому вы должны адекватно оценить свой сайт. Проверить его по чек-листу, который состоит более чем из 80 пунктов, чтобы понять насколько продающий ваш сайт. Если у вас сайт не является таковым, то человек никогда не сделает у вас заказ потому, что он его не цепляет, если на сайте не написано то, что хочет увидеть клиент.
Поэтому сайт у вас должен быть продающим, внедрите хотя бы такие фишки, как выделение самого «попсового» товара в вашем сегменте. И поставьте на него самую низкую цену, чтобы он был товаром «локомотивом». Человек попав на ваш сайт, подумает – «..О, я попал на сайт, где цены дешевые и я лучше здесь закажу..». Это один из множества вариантов как зацепить человека, и он остался у вас на сайте.

8) Медлительность (все делают на словах)

Даже после того, как собственник бизнеса прошел тренинги по увеличению продаж, либо увидел интересную идею, то у него на внедрение этой идеи уходят месяцы, а то и годы. Он почему-то ничего не делает. Ищет множество причин для того, чтобы это не выходить из зоны комфорта. Медлительность – это очень страшная вещь, когда человек пытается сделать все, кроме того, что для него важно. А в нашем случае, продажи – это самое важное. Чтобы продаваЛОСЬ больше, нужно продавАТЬ

9) Старое меню

Зачастую собственник бизнеса по доставке еды считает, что в его бизнесе все прекрасно. Не нужно менять никаких позиций на сайте, ни в доставке, ни в меню. И он заведомо обречен на поражение среди конкурентов, поскольку люди всегда любят что-то новенькое, интересное, им необходимо «движение». Если они будут постоянно видеть одно и тоже, то они быстро к этому привыкнут.

Посмотрите на то, как развивается «Кока-кола», «Диролл». Они уже начинают делать «нишевание» под конкретного человека. «Кока-кола» изобретает бутылочки с названием именем, а «Диролл» сделала «нишевание» мужчина-женщина. Поэтому, если вы не внедряете в свое меню что-то новое, может произойти такое, что вы закроете свой бизнес.

10) Нет заботы о клиентах

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что самое главное в бизнесе?

Да. Вы правы, самое главное в бизнесе – это продажи, это ваши клиенты. Ваши клиенты это самое важное, если не будет клиентов, то не будет денег. Так почему же вы тогда относитесь к вашим клиентам не должным образом? Они вам рады платить деньги, но они любят, когда к ним относятся добродушно.

К примеру, вспомните свою поездку в теплый страны, экскурсию, то наверняка гид, человек, который вам рассказывал на протяжении 2-3-х часов, всегда улыбался, он все время делал так, чтобы Вам было хорошо. Он никогда не говорил ничего «против» человеку, который приехал в путешествие. Гид будет воспринимать любую грубость достойно. Так почему же тогда в вашем бизнесе все происходит наоборот? Доставщик еды никогда не улыбается, менеджер никогда не говорит приятного аппетита. С эти нужно что-то делать и проверить как это происходит у вас в бизнесе.

Мы рассмотрели топ 10 ошибок в бизнесе по доставке еды. Надеюсь вы будете их исправлять. И что бы ваш бизнес рос, и не был бизнесом ради бизнеса, как работа ради работы.
Получите 30 фишек для бизнеса по доставке еды по ссылке https://yadi.sk/i/iMwGXxHkfocMY

Автор статьи:
бизнес-консультант Владимир Канаев http://vk.com/kanaevv

Узнать больше:
http://vk.com/consalting_dostavki




01.06.15, 18:42
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru