Своё дело


Торговля мягкой и корпусной мебелью: некоторые интересные особенности мебельниого бизнеса



Мебельный бизнес - очень интересный как с точки зрения производства, так и с точки зрения торговли. Здесь вполне реально получить высочайшую маржу, но если бизнес-процессы будут отлажены плохо, то бизнес в конечном итоге может показать убытки. Давайте будем разбираться.

МЕБЕЛЬНЫЙ СКЛАД

Мебель - очень габаритный товар. К тому же состоящий из большого количества элементов. А это означает, что нанятый грузчик по неосторожности может повредить стекло или доску. И это может выясниться только когда товар прийдет к клиенту. Еще одна проблема - это когда недобросовестный кладовщик по ошибке берет не ту фурнитуру или что-то не то. В итоге службе доставки приходится ехать к клиенту как минимум еще раз, чтобы забрать элемент не того цвета и принести тот, который нужен.

А еще корпусная и мягкая мебель может начать портиться на складе, если там будет сликшом влажно. Вы когда-нибудь видели ДСП, на которое попадала вода?

Тут еще хочется сказать, что работа на складе физически и морально довольно сложная, поэтому вряд ли сюда кто-то захочет пойти работать за символические деньги. Аренда и отопление склада - это все очень дорого. А без склада открыть крупный магазин - проблематично. Если бы я открывал бы мебельный магазин, я бы позаботился, чтобы и склад и сам магазин находили в одном и том же здании. Чтобы, к примеру, заведующий складом и администратор мебельного салона был один и тот же человек иначе все выходит - сликшком дорого!

Но здесь есть свои ограничения. Мебель обычно возят огромными фурами. Точно не знаю, но где-нибудь в черте города разгрузить фуру может быть проблематичной задачей. Разгрузка фуры - сама по себе задача физически сложная. Особенно на морозе в минус 30 градусов. Я как-то помогал разгружать фуру зимой. Тогда я точно понял, что мои клешни, которые ничего тяжелее ручки в жизни не держали, не очень подходят для манипуляций с двухметровыми диванами и шкафами. Особенно на морозе.

ТОРГОВЛЯ МЕБЕЛЬЮ

Что касается торговли, то принципиально важно выбрать удачное месторасположение магазина. Как и в любом торговом бизнесе здесь огромное значение имеет правило трех L (Location, Location, Location!).

Огромную роль играет персонал. Честный заведующий складом и хорошо обученные продавцы приведут к минимальным потерям мебели и к тому, что клиент с большей охотой у вас что-то купит. Немаловажно, как работают ваши сборщики мебели, грузчики и кладовщики. Когда клиент с ними сталкивается - он по действиям этих людей судит о всей вашей компании.

Что касается продавцов, то они часто сидят на схеме - чем больше продал, тем больше заработная плата. Поэтому у них есть мотивация продавать больше.

Еще очень важно - выбрать хорошего поставщика мебели. Их может быть очень много даже в вашем городе. Славятся своей мебелью производители из Ижевска и Беларуси. Есть фирмы, которые работают на этом рынке уже не один десяток лет. Вот например, компания «Пинксдрев» из Беларуси занимается мебелью уже 135 лет! Посмотреть сайт можно здесь: www.pinskdrevpiter.ru. Я советую в первую очередь обращать внимание на региональных производителей, так как они зачастую предоставляют блестящий уровень качества, а цены в два-три раза ниже, чем у производителей из Москвы. Лично мне очень нравится корпусная мебель Лазурит (правда она не из дешевых) из Калининграда и мягкая мебель из Ижевска (но там фабрик очень много).

Маржа на продаже мебели высокая. Очевидно, что себестоимость производства той или иной мебели заметно ниже, чем тот ценник, который видит покупатель даже с учетом скидок. Но вы должны понимать, что ваша задача не только продать мебель.

К примеру, вы даете гарантию на свою мебель в два-три года. За это время, разумеется, любая мебель может успеть прийти в негодность. И вам прийдется исполнять свои гарантийные обязательства. Само собой, каждый выезд мастера будет обходиться вам в большие деньги. А если вы работаете с некачественными производителями, то вы можете потом в буквальном смысле разориться на гарантийном обслуживании. И конечно нужно уметь отличать, когда клиент прав, а когда он сам намеренно испортил мебель. И все-таки по возможности клиенту нужно идти навстречу. Так как недовольный клиент потом о вас расскажет всем своим друзьям. А еще он может и в суд подать и выиграть дело. Такое на практике происходит сплошь и рядом.

А У ВАС ЕСТЬ ОПЫТ В МЕБЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ?

Было бы интересно послушать, есть ли у читателя опыт ведения дел в мебельном бизнесе. Работали ли вы на производстве или в торговле мебелью? Что можно еще добавить о мебельном бизнесе, что я обошел вниманием? Сколько нужно денег, чтобы запуститься? Как быстро все это окупается и окупается ли вообще?




02.07.15, 17:23
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru