Своё дело


Три компонента заработка на контекстной рекламе

Сегодня мы поговорим о составляющих, их которых складывается доход с контекстной рекламы. Хорошие показатели по каждому из трёх звеньев являются необходимыми условиями для того, чтобы заработок был достаточно большим.

Итак, заработок на контексте складывается из нескольких множителей:

$ = ctr x users x pay per click

Разберёмся с каждым из них по порядку.

1. Конверсия (ctr) - количество кликов на сотню показов

Отличным считается показатель от 5 до 15 процентов. Хорошим считается показатель от 2 до 5%. Всё что ниже 1,5% - считается плохим показателем. Конверсия зависит от дизайна сайта, дизайна рекламы и расположения рекламы. Также значение имеет релевантность рекламных объявлений (соответствие рекламных объявлений контенту), а также качество траффика.

Естественно, что качество траффика - понятие сложноизмеримое. Бывает с какого-то источника посетитель просмотрит свыше 10 страниц на сайте (10 просмотров на посетителя - довольно круто!), но не заметит ни одного рекламного объявления. Посетитель в таком случае всё равно качественный, но доход он не приносит. Зато он может быть совершает другие полезные действия - комментирует статьи, подписывается на e-mail-рассылку, рассказывает о сайте друзьям и знакомым.

По моему опыту конверсия отдельных статей может быть очень высокой или очень низкой. Например, одна статья на моём портале генерирует огромное количество переходов с поисковиков. Это самая популярная статья портала. Но конверсия рекламных объявлений по этой странице составляет всего-навсего 0,5%. При этом в среднем поисковый траффик конвертируется в деньги в 3-4 раза более эффективно.

2. Количество посетителей (users)

Тут всё ясно - чем больше посетителей, тем лучше. Ваши посетители могут приходить из разных источников.

- С поисковых систем;
- С других сайтов;
- Прямые переходы;
- C e-mail-рассылок.

Чтобы получить большое количество переходов с поисковиков, нужно много интересного, уникального и полезного контента. Вовсе не обязательно иметь высокие показатели PR и ТИЦ.

Чтобы к вам приходили с других сайтов, нужно на них размещать ссылки на ваш сайт или на его отдельные страницы.

Прямые переходы - это переходы лояльных читателей, которые переходят на ваш сайт снова и снова при помощи закладок или набирают сайт прямо в адресной строке браузера.

Чтобы с e-mail-рассылки приходило достаточное количество читателей, нужно во-первых составить свой подписной лист и делать яркие цепляющие заголовки к публикациям. Ну и содержание рассылки тоже должно быть интересным.

Подписной лист формируется либо при помощи специальных landing pages или с помощью формы подписки на новости прямо в сайдбаре вашего сайта.

3. Средняя цена клика (pay per click)

Тут всё просто. Либо ваша тематика денежная, либо - нет. Также считается, что с ростом посещаемость также растёт и средняя цена клика. Я могу это подтвердить. Когда посещаемость моего сайта приблизилась к 250 читателям в сутки, я заметил рост средней цены клика. Но не исключено и то, что это просто результат выхода экономики из рецессии и никак не связано с ростом посещаемости сайта, а просто рекламодатели стали более щедро платить.

Если общая тематика сайта денежная, то средняя цена клика будет высокой. Если тематика сайта низкоконкурентная, то и реклама будет недорогой.

Итог

Все три показателя - конверсия, цена клика и посещаемость вместе формируют ваш рекламный доход с контекстной рекламы. И если хотя бы один из элекментов приближается к нулю, то получить серьёзный доход становится возможным только если удастся достичь феноменальных результатов в двух других показателях. При этом без высокой посещаемости точно доход поднять не получится. Если ваш портал почитывает всего 10 человек в сутки, то у вас должна быть либо ультрадорогая тематика (100 долларов за клик), либо невероятная конверсия больше 100% (такое бывает). И всё равно с такой посещаемостью, вряд ли доход будет существенным.




25.07.10, 10:36
Написал Олег Николаев в 30.07.10, 19:34

Очень неплохо учитывая что посещаемость пока крайне низкая. Сейчас тут топчется около 250 человек в сутки. Иногда больше, иногда - меньше. Сколько именно пока не скажу, так как готовлю книгу про заработок на контекстной рекламе. Там всё будет.

Это направление (заработок на контексте) само по себе очень интересно и, как мне кажется - перспективно. Но - требует терпения.

Написал Б в 26.07.10, 17:53

Интересно. wink
А какой доход в месяц/день с этого сайта?

comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru