Своё дело


Зачем ИП могут понадобиться бухгалтерские услуги?



В обществе есть стереотип о том, что открытие и ведение собственного дела – сопряжено с большим количеством бумажной бюрократии. На практике, открыть собственную фирму (ООО) или стать индивидуальным предпринимателем (ИП) не так сложно. Можно воспользоваться большим количеством онлайн-сервисов, которые помогут пошагово подготовить все необходимые документы. В итоге, начинающему предпринимателю может показаться, что ведение документооборота – это слишком просто. Я тоже так думал, когда только открыл ИП. На самом деле - это и просто и сложно одновременно. Все зависит от:
- системы налогообложения;
- количества сотрудников;
- опыта ведения дел у предпринимателя.

Сегодня мы поговорим про то, когда вам как собственнику бизнеса стоит прибегать к бухгалтерским услугам, а когда реально справиться собственными силами.

КОГДА ВАМ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ УСЛУГИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИРМЫ?

Как только ИП (или ООО) нанимает сотрудников, возникает очень много задач по документообороту. Ведение персонала достаточно сложная задача. Появляется большое количество отчетов за персонал. Также появляется необходимость расчета зарплат и отпусков. В таких случаях рекомендуется использовать аутсорсинг расчета заработной платы, а также аутсорсинг отчетности за персонал.

А если у вас больше одного наемного сотрудника - то вам обязательно нужна будет бухгалтерская помощь и помощь опытных кадровиков. Ошибки в ведении документации и расчете зарплаты чреваты серьезными штрафами от разных контролирующих органов. Начиная от внебюджетных фондов и заканчивая налоговой и трудовой инспекцией.

На первый взгляд, может показаться, что собственник бизнеса и сам может разобраться в ведении документации. И это действительно так. Но в этом случае возрастает вероятность ошибок.

КОГДА ИП МОЖЕТ ВЕСТИ ДОКУМЕНТООБОРОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Первый год моей работы в качестве ИП был относительно прост с точки зрения документооборота. Один отчет в год по упрощенной системе налогообложения. Одна среднесписочная численность в год. И все. Это была вся отчетность. Потом ИП без сотрудников разрешили не сдавать отчет о среднесписочной численности. В итоге ИП без сотрудников реально может раз в год сдать декларацию и почти не думать о бумагах (еще может потребоваться выписывать чеки и вести книгу учета доходов и расходов). Иногда (не каждый год) еще может потребоваться заполнение простейшего отчета в органы Росстата.

Но все усложняется при переходе на другие системы налогообложения. ЕНВД требует уже 4 отчетов в год. А найм хотя бы одного человека в штат влечет увеличиние бумажного документооборота без преувеличения - в десятки раз. И предприниматель без опыта - наверняка какую-то бумагу оформить забудет или оформит неправильно.

Так случилось со мной. Когда я взял в штат сотрудника - я вел весь кадровый документооборот самостоятельно. В итоге - не вовремя встал на учет в ФСС и как итог - два штрафа на 25 тысяч рублей и судебный процесс в другом городе (арбитражный суд есть только в местной столице). После того случая я стал всю отчетность, по возможности, отдавать на аутсорсинг авторитетной бухгалтерской фирме.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

В итоге – в некоторых случаях ИП вполне может справиться сам с бумажной работой. Но и в этом случае нужна внимательность и необходимость следить за свежими законодательными изменениями. В случае найма людей в штат, вам в любом случае понадобится опытный бухгалтер в штат или на аутсорсинге. Попытка вести все дела самостоятельно приведет к потерям времени, нервов и денег.




11.12.17, 13:58
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru