Бизнес идея № 85. Установка и ремонт пластиковых окон. Так ли хороша эта идея?
Фотография с сайта tgsv-nw.ru
Фотография с сайта tgsv-nw.ru
Бизнес по установке пластиковых окон с одной стороны, технологически не так уж и сложен, с другой стороны, не требует особо серьёзных вложений в производство. Но, тут есть серьёзные ограничения, о кототорых я бы хотел написать. Первое ограничение - это высокая конкуренция, второе ограничение - это конечное количество оконо в городе.
Сначала про конкуренцию. Если вы работали с контекстной рекламой в интернете на стороне рекламной площадки, то наверняка знаете, что тематика пластиковых окон - это очень дорогая тематика. То есть конкуренция среди рекламодателей - бешеная. Как результат, фирмам очень сложно продвигать свои товары на рынок. Стоимость одного контакта порой достигает сотни долларов.
А теперь представьте, что потенциальный клиент вам позвонил, потом вы ему шлёте замерщика, потом вы изготавливаете и ставите пластиковое окно. И на каждом этапе этой цепочке клиент может отказаться от сделки. Даже уже после того как вы установите пластиковое окно, вас могут попросить вытащить его обратно (!) и вернуть деньги. Итак, очень дорогая реклама, привередливые клиенты и большая конкуренция.
То, что касается большой конкуренции на рынке пластиковых - это действительно тренд. Вряд ли вы будете монополистом в своём городе. В моём городе всего 500 тысяч жителей, а фирм, которые занимаются окнами - как собак нерезаных. Откройте любую местную газету - первая страница будет завалена рекламными объявлениями окон. Например, местная газета Единство - наиболее яркий пример такого состояния дел.
Фирм действительно много. Почтовые ящики буквально завалены рекламными листовками подобного характера. Одна из этих листовок обещает подарки, скидки пенсионерам, бюджетникам и работникам КамАЗа. Лишь бы вы сделали заказ.
Фирма также занимается дврьми, алюминиевыми рамами-купе, работами по балконам, натяжными потолками, обшивкой помещений. То есть, контора не может сущетсовать только за счёт пластиковых окон и “вертится” как белка в мясорубке.
Моя ключевая мысль - если у вас даже есть стартовый капитал, и вы хотите бизнес, то возможно вкладываться в производство и установку окон - не лучшая затея с большой вероятностью потерять деньги и нервы.
Ещё одна мысль - количество окон в городах ограничено. И если вы работаете в небольшом городе, то может возникнуть ситуация, когда все окна в городе заменены, а новых домов строится мало. Что будете делать в таком раскладе?
Без знания рынка и опыта, я бы в такое дело не сунулся однозначно. И если вы всё-таки решитесь заниматься таким делом, то будьте готовы к остервенелой конкуренции.