Своё дело


Бизнес стратегия

Claude Monet
Claude Monet

Стратегия - это, условно говоря, страничка, на которой мы пишем, что мы будем делать как мы будем делать и зачем мы будем делать. А также там должно быть представление о том, почему это начинание будет успешным. Например, как отстроиться от сотен конкурентов?

Тема стратегии бизнеса - это с одной стороны затоптанная тема уже сотнями авторов и консультантов. С другой стороны - это важнейшая тема. Стратегия бизнеса - это то, зачем, для каких целей функционирует ваше дело. Какие масштабные задачи перед вами стоят? Каким образом вы планируете достичь своих целей?

В каких случаях бизнесу нужна стратегия?

На самом деле мы можем вслух не озвучивать свою стратегию, но у лидера компании всегда есть своё видение. А это и является стратегией. В то же время стратегию бывает полезно озвучить вслух, записать на бумаге. Особенно в том случае, если на предприятии работает больше людей чем один директор и уборщица.

Когда в предприятии работает больше 10-15 человек, то уже нужна прописанная стратегия. То есть когда людей становится больше людей чем вы можете непосредственно управлять. То есть когда вы начинаете делегировать, то уже нужно выстраивать бизнес-стратегию. Читайте про максимальное количество подчинённых


Есть мнение, что стратегия нужна также и на стадии стартапа. Должно быть какое-то видение будущего предприятия.

Наличие неплохой стратегии не гарантирует успеха.

Что должно входить в понятие "стратегия"?

Стратегия представляет собой план развития компании в трёх направлениях:
1. По отношению к покупателям. Отстройка от конкурентов. Например, круглосуточный салон красоты. Выбирается стратегия по Портеру.
2. По отношению к конкурентам. Выбор незанятой ниши.
3. Стратегия развития. За счёт чего и в каком направлении предприятие будет развиваться.

Именно на эти, вопросы, на которые вы должны ответить при формировании стратегии. Но ещё важно сформулировать, что вы продаёте?

Кстати, а какие бывают стратегии? Интересный пример стратегии дифференциации - это iPhone. Другая интересная стратегия - лидерство по издержкам. Третий пример стратегии - это фокусировка, фокусирование (когда выбирается один сегмент рынка).

Читать также: оценка вероятности риска

По мотивам передачи время предпринимать - авторская программа Глеба Архангельского о предпринимателях и предпринимательстве.




22.01.11, 01:51
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru