Своё дело


Что такое закон Паркинсона?


•Фото с сайта technovzor.com

Первый закон Паркинсона был придуман британским журналистом Сирилом Нортоном Паркинсоном. Не смотря на то, что впервые этот закон был опубликован в авторитетном издании The Economist ещё в далеком 1955-м году, он по-прежнему остаётся актуальным.

Коротко можно обозначить его так: подобно тому, как газ занимает всё отведенное ему пространство, точно также работа занимает всё отпущенное на неё время.

Паркинсон пришёл к такому выводу после длительного наблюдения за тем, как работает бюрократическая машина на госслужбе в Великобритании. Думаю, это свойственно госслужбе в любой стране. Когда люди стремятся работать как можно дольше, а не продуктивнее.

На практике первый закон Паркинсона означает, что сколько бы вы не выделили времени на выполнение задания, столько у вас его выполнение и займет. Например, когда нам дали четыре месяца на подготовку к диплому, на разработку дипломного проекта у всех ушло ровно 4 месяца. Из потока трёх групп и ста человек задание успели вовремя сделать, сдать и защитить все кроме одного. Раньше срока дипломный проект никто не сделал. Причём, в основном, над своим дипломом все начали плотно работать в мае – примерно за один месяц до защиты. А по-настоящему плотная работа началась в последние 1-2 недели.

Ставьте дедлайны, отводите на задачу ровно столько времени, сколько на это объективно нужно. Если статью можно накатать за 30 минут, значит ровно столько на это и нужно планировать времени и стараться уложиться именно в это время. Когда на задачу отводится крайне мало времени, она сама собой упрощается и в результате находится способ как её выполнить в сжатые сроки.

Люди любят отводить как можно больше времени даже на простые задания. Все хотят заложить резервы времени, так как на самом деле не знают, сколько именно займет та ли иная работа. Всё это напоминает мытье посуды. Обычно больше времени уходит на размышления о том, что нужно помыть посуду, чем непосредственно на дело.

Принято считать, что чем больше времени тратится на выполнение той или иной задачи, тем более качественным будет результат. В проблемах бюрократии виноват далеко не только этот стереотип. Когда ты работаешь на государственной службе, то даже если ты проявишь высокую самоотдачу и продемонстрируешь впечатляющую эффективность, на это мало кто обратит внимание, а в денежном выражении сотрудник, как правило, не получает никакого поощрения.

Как пишет авторитетный блог Лайфхакер, многие сотрудники корпораций предпочитают быстро и эффективно выполнить свою работу, а потом до конца рабочего дня заниматься своими делами. Это не есть хорошо.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКОН ПАРКИНСОНА, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ УСПЕВАТЬ?

При определении списка дел и планировании времени на их выполнение – сократите сроки в два раза. А затем воспринимайте новые временные границы – как реальные дедлайны. Идеально, если у вас есть коллеги с точно такими же заданиями. Тогда можно устроить своего рода соревнование, чтобы выявить ударника капиталистического труда. Используйте хронометраж дня. Это поможет найти хронофаги - дела, пожирающие много времени. К ним может относиться бесполезная болтованя с коллегами по работе. Основная ваша цель при использовании закона Паркинсона на практике – стараться выполнять работу как можно в более сжатые сроки, но не терять при этом качество. Кроме того, нужно следить, чтобы сэкономленное время тоже было использовано максимально продуктивно, а на отдых и дела типа затяжного чтения почты или ленты в социальных сетях вы должны выделять время осознанно.




01.01.14, 17:18
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru