Своё дело


Как предприятию сохранить прибыльность на падающем рынке? Бутстреппинг и экономия



Ситуация в экономике в России в 2017 году остается напряженной. Устойчивого экономического роста в экономике нет и в ближайшие месяцы не предвидится. Большинство компаний заметили снижение спроса, т.к. денег у домохозяйств и бизнеса становится меньше. В таких условиях становится важным не только стараться найти новые рынки, но также сохранить операционную прибыльность. Когда физический спрос падает, а издержки только растут – встает вопрос о том, насколько эффективно расходуются деньги. И каждый собственник начинает задумываться об экономии.

ЭКОНОМИЯ НА ПОСТОЯННЫХ ИЗДЕРЖКАХ

У каждой фирмы есть ряд ежемесячных трат, от которых технически невозможно отказаться. Но если научиться максимально на них экономить, то за длительный период времени экономия может оказаться колоссальной.
Яркий пример – это экономия электроэнергии. Есть даже закон, которые требует проводить обязательное энергетическое обследование для предприятий с госучастием, а также для компаний с большим потреблением энергии. Для крупных компаний проведение энергетического аудита и внедрение энергосберегающих технологий может сэкономить миллионы рублей в год.
Аналогичным образом нужно пересмотреть все постоянные издержки – где и как можно уменьшить сумму расходов. Например, можно снизить потребление расходных материалов, пересмотреть логистику, сменить поставщика и так далее. Все, что требуется сделать – это выписать в таблице все постоянные расходы за текущий месяц и по каждому пункту придумать, как здесь можно сэкономить или вовсе отказаться от этой траты.
И даже в масштабах малого бизнеса экономия на офисе, транспортных расходах, электричесвте может оказаться существенным вкладом в прибыльность фирмы. Ведь каждый сэкономленный рубль – фактически является заработанным рублем прибыли.

ПЕРЕСМОТР НОВЫХ ПРОЕКТОВ И БУТСТРЕППИНГ

В кризис приходится жестко срезать издержки. В том числе под нож часто идут перспективные проекты. По возможности закрывать реально перспективные направления не стоит. Но практика показывает, что одну и ту же работу можно сделать и с большим бюджетом и с мизерными вложениями.

Пример из сферы сайтостроения. Как-то раз я с партнером запускал сайт – деловую социальную сеть для предпринимателей. В проект было вложено почти 3 тысячи долларов. Был нанят программист, дизайнер, сделан логотип. Были также наняты переводчики, которые переводили статьи. Не говоря уже об авторах, которые писали статьи. В результате за год работы было потрачена куча времени и сил. У проекта была посещаемость от 50 до 100 человек в день, что очень мало учитывая вложенные усилия. Разумеется, затраты на проект не отбились, а энтузиазм вкладывать деньги и дальше – очень быстро у всех пропал. Привлечь User Generated Content не удалось, мы с партнером разругались, а проект пришлось закрыть.

Спустя несколько лет я запустил другой сайт по тематике саморазвития. Но на этот раз в проект не было вложено ни одного рубля (кроме покупки домена и хостинга). Дизайн был взят самый стандартный. Статьи писались по выходным в свободное от работы время. В итоге за тот же год удалось добиться большей посещаемости при минимальных затратах времени, сил и денег, чем на тот проект, в который было вложено 3 тысячи долларов. Этот опыт меня научил тому, что одну и ту же работу можно выполнить крайне неэффективно и наоборот – легко и почти играючи.
На западе есть такое понятие как бутстреппинг. Это высокоэффективное финансирование стартапов по методу максимального затягивания поясов. Экономится каждая копейка и вкладывается в развитие максимально эффективным образом.

ОПТИМИЗАЦИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Пересматривать нужно не только финансовые затраты, но и вообще все, что делает твоя фирма. Куда сотрудники тратят свое время, и какую отдачу от этой работы удается получить?
Иногда бывает, что с некоторыми клиентами в принципе лучше не работать из-за их странного неадекватного поведения. А какие-то виды работ, которые люди делают по привычке – в принципе можно не делать и от этого ничего не изменится.

Есть технологии визуализации бизнес-процессов. Весь бизнес разбивается на составляющие и рисуется в виде блок-схем для большей наглядности. Обычно, когда деятельность фирмы визуализируется подобным образом, сразу становятся видны узкие места.

При этом пересматривать нужно все, что влияет на твой бизнес. Начиная от ужатия офисных площадей и пересдачи их в субаренду и заканчивая оптимизацией системы налогообложения. Прибыльность фирмы складывается из большого количества мелких деталей.




21.04.17, 13:33
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru