Своё дело


Как выбрать хороший горный велосипед?

Спорт – занятие благородное. И хотя велосезон подходит к концу, я бы хотел затронуть тему выбора горного велосипеда. Я уже писал заметку о том, как выбрать велосипед. Но с тех пор я успел покататься на бюджетном Stals Navigator 730 и на полупрофессиональном Cube Analog Disk. А раньше катался на GT Aggressor, который находится по классу где-то по середине между стелсом и кубом. Теперь есть с чем срванивать и – есть новые мысли по поводу того, как выбрать хороший горный велосипед.

Начну с того, что горные велосипеды – это наиболее популярный класс велосипедов, которые сегодня покупают как жители городской, так и сельской местности.

Что бы вы не выбрали, не вздумайте покупать ашан-байки. Это такие недорогие якобы горные велосипеды, которые эффектно выглядят, но вся их начинка никуда не годится. Я лично катался на подобном велосипеде у своей двоюродной сестры. И могу точно сказать, что он «не катит». Причём и в прямом и переносном смысле. Просто он толком не едет, толком не переключает скорости и толком не тормозит.

Моё мнение – лучше не покупать никакой велосипед, чем довольствоваться дешевым байком за 180 долларов, который будет ломаться и от которого не будет никакого удовольствия.

Размер рамы и сама рама

Размер рамы должен быть вам по росту. Высоким людям нужна рама больше. Низким – меньше. Рама должна быть из легкого материала типа алюминия. И на ней должны быть крепежи для дисковых тормозов. Есть специальные формулы, по которым можно высчитать оптимальный размер рамы. По моему опыту могу сказать, что у каждого производителя своя геометрия велосипеда. В итоге – 19,5-дюймовый стелс навигатор 730 мне мал, 20-дюймовый куб аналог диск велик, 18-дюймовый куб аналог диск как раз, а GT Aggressor размера рамы L тоже как раз. Чтобы понять подходит ли вам велосипед или нет, нужно его примерить. Встать над ним. Рама должна быть ниже ваших промежностей сантиметров на 5. По крайней мере вы должны чувствовать, что там есть запас в случае падения с седла. Удариться колокольчиками об раму врагу не пожелаешь. А с этим шутки плохи. Не заказывайте велосипед через интернет магазин если точно не уверены, какой размер рамы вам подходит.
Сликшом большой размер рамы – также неудобно как и слишком маленькая рама.

Цвет рамы выбирайте сами. Но желательно, чтобы цвет велосипеда вас не бесил.

Вилка

Вилка – это важно. На GT Aggressor стояла очень жесткая вилка. И как мне сказали, она вообще никакая. Но если её смазать, то она немного амортизировала дорогу. Другая крайность – это вилка на стелс навигатор 730. Там вилка RST подо мной пыхтела как безумная собака. У меня сложилось ощущение, что эта вилка не рассчитана под мой 90-килограммовый вес. Также как и сам велосипед. Сейчас я катаюсь на Cube Analog Disk. Там вилка XCM по качеству тоже не особо хорошая, но она достаточно мягкая и в то же время не слишком мягкая, как на стелсе. Из того что я пробовал она мне нравится больше всего. Правда зачем там блокировка амортизации на этой вилке стоит – я без понятия. Вилка – вторйо по важности компонент велосипеда и от неё действительно многое зависит.

Кстати, дешевые двухподвесы не берите (с задним амортизатором). На дешевых байках задний амортизатор толком не работает.

Седло

Я наивно полагал, что мягкое седло лучше. Однако в сети вычитал, что мягкое седло вреднее для велосипедистов. Да и на большом седле Стелс Навигатор 730 я бы не сказал что было особо комфортно. К жесткому седлу моего Cube Analog Disk я привык за три дня. А на старом GT Aggressor стояло седло наверное идеальное. Не слишком мягкое и не слишком жесткое. Так или иначе подбор седла – вопрос индивидуальный. Правило тут одно – не обязательно мягче = удобнее , полезнее и лучше. Но тут пока не покатаешь, ничего не поймёшь. Пропорции-то у всех разные.

Тормозная система

Тут проблема. Я катался только на V-Brake-тормозах и на дисковых гидравлических. А на дисковых механических не катался и сравнивать мне сложно.
V-Brake тормоза, это когда колесо блокируется двумя щипцами на уровне обода. Такие тормоза постоянно разбалтываются, их постоянно приходится регулировать. В общем и целом как они работают – мне не понравилось. Металлические тросики не выглядят надёжными механизмами.

Тормозами это можно назвать с натяжкой. На разных велосипедах они могут работать лучше или хуже, в зависимости от ободов колеса, тормозных колодок и т.д. Но! Такие тормоза чувствительны к восьмёркам на колесе и кроме того нифига толком не тормозят.

Когда я пересел на дисковую гидравлику, то почувствовал разницу. Небо и земля. Хорошие качественные тормоза. Дисковые тормоза не чувствительны к восьмёркам на колесах и блокируют ход велосипеда лучше. Механические дисковые дешевле гидравлических дисковых. Я советую брать именно гидравлические дисковые тормоза. Дороговато получается, конечно. Но разве можно экономить на безопасности? Конечно же нет.

Шатуны

Может это и называется по-другому. Вобщем система, которая состоит из 3 звёзд спереди должна быть разборной. Это называется четырёхлапка. Отличить легко – по четырём крупным болтам. Бывают также моноблоки, которые разобрать нельзя. И поэтому вы не сможете поменять только 1 из 3 звёзд. Придётся менять всё сразу. Это дороже. Говорят, что хорошо, чтобы там стояла защита от зажевывания штанов. Но по-моему это не очень важно.
Количество звёзд в кассете и количество скоростей.

Я катался только на 2 вариантах. С 7 звёздами в задней кассете и с 9. Ах да. Ещё если считать велик сестры, то катался с 6 звёздами на задней кассете. В сумме получается 21, 27 и 18 скоростей на разных велосипедах. Мне больше всего нравится кататься на 27-скоростном велосипеде. Но запчасти на таком должны стоить дороже. Например, цепочка будет стоить дороже. Система звездочек также будет стоить дороже. 18-скоростной велосипед я так и не понял, так как там скорости толком не перключались. Кстати, переключатели мне больше нравятся двухрычажные.

Руль

Руль должен быть легкий и удобный. Оказывается, что руль может быть слишком широким. На велосипеды с большей рамой часто ставят более широкий руль. Это заметно при езде. Хотя, возможно, это дело привычки.

Педали

Пластиковые педали прийдут в негодность после нескольких ударов об бордюр. Поэтому лучше брать велосипеды с металлическими педалями.

Рога

На руль можно докупить рога. Это немного удлинит конструкцию. Так кататься, в целом, удобнее.

Обода, шины, покрышки, камеры

Обода должны быть двоенными. Шины должны быть достаточно крупными. На таких удобнее кататься.

Катафоты и крылья, а также всякие держатели для воды – всё это навесная херня, которую всегда можно докупить. И обращать на это внимание при покупке не стоит.

Возможно я раскрыл не все аспекты. Но обзор получился весьма подробный. Чтобы ничего не забыть - берите с собой знающих людей, которые разбираются в велосипедах достаточно хорошо. Хорошего катания!

Читать также:
Скорости на велосипеде




15.08.11, 22:56
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru