Своё дело


Когда стоит и когда не стоит открывать интернет-магазин



Так как интернет уже стал не роскошью, а обычным средством связи, многие начинающие предприниматели в качестве своей первой бизнес идеи рассматривают возможность открыть интернет-магазин того или иного товара или группы товаров.

В теории все выглядит достаточно просто. Находим поставщика (поставщиков), делаем сайт, покупаем рекламу и выступаем в роли посредника. В итоге проводя каждую операцию - забираем прибыль. И ведь действительно сейчас доставка из Китая, скажем, в Казахстан - вообще не проблема. В то же самое время, технически создать интернет-магазин сегодня тоже не проблема. Самую большую сложность представляет собой выбор подходящей ниши.

МАРКЕТИНГ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

От правильного выбора рыночной ниши зависит не просто многое, а практически все. Лучше стать лучшим интернет-магазином в узкой сфере деловой литературы, чем пытаться самостоятельно запускать конкурента для монстров типа ozon.ru, которые торгуют практически всем.

Кроме того, есть рыночные ниши, которые так и не смогли выстрелить. К примеру, сервисы по доставке еды как не работали, так и не работают. По крайней мере наш рынок пока до этого еще не дорос.

Советую ознакомиться с книгой "позиционирование: битва за умы" - которая очень доходчиво объясняет, что такое грамотное позиционирование. Именно в позиционировании своего продукта возникают самые частые проблемы у начинающих предпринимателей.

ПРОДВИЖЕНИЕ И PR

Второй вопрос, который нельзя не обойти стороной - это вопросы продвижения. Дело в том, что само по себе создание интернет-магазина еще не гарантирует ни клиентов ни, тем более, прибыли. После того, как выбрана ниша и определены приоритеты, наинчается целый пласт работ по продвижению.

А именно:
- создание удачного по дизайну и удобству, интернет-магазина;
- продвижение в поисковых системах;
- постоянная работа и продвижение в социальных сетях, в том числе и на тематических форумах, avito и так далее.

Покупка рекламы сейчас вызывает отдельные вопросы. Скажем, купить рекламу в Яндекс.Директ без помощи "директолога" будет сложно. Для того, чтобы стоимость прилечения холодного клиента осталась разумной, нужно профессионально подготовить серию ключевых слов, по которым будут показываться твои объявления. А дальше конверсия будет во многом зависеть от качества самого интернет-магазина.

Сам процесс раскрутки вряд ли будет быстрым и потребует какого-то времени, чтобы понять - "выстреливает" ли выбранное направление или нет.

Например на Западе выстрелила тема доставки черных мужских носков по почте по методу подписки. Но не факт, что это выстрелит в Казахстане или других странах бывшего СССР, т.к. мы пока недотягиваем по уровню жизни и доходам до стран ЕС и Северной Америки.




14.06.16, 18:02
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru