Своё дело


Критика - это хорошо! Как правильно критиковать?

Есть такое мнение, что негативная реакция - это лучше, чем вообще отсутствие какой-либо реакции. Если вас ругают и критикуют, то значит вы достаточно заметны. Как говорится “никто не пинает мертвую собаку”.

Один раз я обругал модем от МТС и качество мобильного интернета от этого оператора. Статью прочитало больше 130 тысяч (!) читателей, было оставлено явно более сотни комментариев. Одни люди поддерживали меня в том, что связь у монополиста связи действительно паршивая. Другие обвиняли меня в криворукости и сыпали грязными ругательствами и оскорблениями в мой адрес. Третьи точно также лили грязь на МТС. Пусть это была и оправданная критика, но форма такой критики была неприличной. Если статью критиковали, значит в ней я допустил кое-какие неточности про малоизвестную контору Хуавей (HUAWEI). А если критиковали МТС, то значит связь действительно была не идеальной.

Слушать критику никто не любит. Мат в свой адрес я в какой-то момент начал удалять, а критикующих заносить в черный список. И хотя недовольный клиент, который прямо указывает на недостатки в работе вашей фирмы вообще-то оказывает вам услугу, т.к. дает бесценную обратную связь, но слушать это может только человек с воистину железными нервами. Я иногда не в состоянии трезво воспринимать критику - в прошлый раз когда услышал справедливые замечания, то изрядно психанул и наломал дров, сам не ожидал даже такого.

Критиковать людей - не самое приятное занятие. Ровно также как и воспринимать её. Но критика - это очень важно. Важно, чтобы вы всегда давали обратную связь. А также чтобы обратную связь давали вам.

Как правильно критиковать:


1. Не переходите на личности. Критикуйте действия, а не людей;
2. Если критикуете подчиненного, то лучше делать это не публично, а с глазу на глаз;
3. Будьте конструктивны, не скатывайтесь до уровня грязных ругательств и матерной брани;
4. Не только говорите, что всё не так, но и предлагайте конкретные решения;
5. Помните, что критика - это хорошо! Критика - это обратная связь - а это важно для любого менеджера.




30.05.13, 05:27
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru