Своё дело


Общая система налогообложения ИП. Плюсы и минусы

Фото с сайта kizikhi. livejournal.com
Фото с сайта kizikhi. livejournal.com

Мы уже писали, что есть несколько видов систем налогообложения для ИП.

Данный вид налогообложения для ИП несёт наибольшее количество разнообразных налогов. Соответственно придётся заполнять больше деклараций, а значит будет больше бюрократии.

С другой стороны в общем режиме налогообложение больше разрешённых документально разрешённых затрат (расходов). А от затрат зависит расчётная прибыль, с которой считается налог. Именно этим общая система налогообложения может быть более интересной для ИП.

Более того, при УСН расходы учитываются только у тех предпринимателей, которые выбрали обложение налогом доходы минус расходы. Минусом общей системы налогообложения можно считать тот факт, что не все расходы будут засчитаны налоговой. Например, вы живёте и работаете дома. Налоговая вряд ли согласится принять коммунальные счета в качестве официальных расходов ИП.

Учёт доходов и расходов должен производиться при помощи специальной «Книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций». Учитывать доходы и расходы нужно для того, чтобы рассчитать налогооблагаемую базу для налога на доходы физических лиц (сегодня это 13%). Учёт всех операций осуществляется на основании первичных документов и ведётся в рублях.

Книга учёта может вестись как в бумажном так и в электронном виде. Если ведёте её в электронном виде, то в конце налогового периода её необходимо вывести в бумажный вид.

Любая хозяйственная операция должна фиксироваться в виде первичных документов. Это может быть товарный чек, или квитанция или платёжное поручение с отметкой банка (обязательно прилагается к таким документам как счёт-фактура, договор, торгово-закупочный акт).

То есть при учёте расходов нельзя голословно сказать, я купил столько-то бумаги для офиса. Нужно представить все документы, которые подтверждают факт покупки.

Первичные учётные документы кроме кассового чека обязаны быть заверены подписью ИП.

В книге учёта необходимо тщательно отражать все полученные доходы. При этом налоговые вычеты не учитываются.

В доход входят все полученные материальные объекты, а также все входящие денежные потоки. Соответственно, расход – это всё, что вы тратите в процессе предпринимательской деятельности.

Учёт расходов ИП имеет некоторые особенности

Cтоимость закупленных материальных благ учитывается в качестве расходов в тот период, когда были получены доходы от продажи товаров, оказания услуг с помощью этих материальных благ. Соответственно если вы взяли что-то в запас на склад, то эти расходы нужно учитывать в тех налоговых периодах, когда купленный в запас товар пойдёт «в дело». В сезонных предприятиях также выделяют такое понятие как расходы будущих периодов.




26.03.11, 13:30
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru