Своё дело


Переход на новую работу. Легко или непросто

Авроамериканец на новой работе. Волнуется очень.
Авроамериканец на новой работе. Волнуется очень.

Наверное, не так уж часто можно встретить людей, которые воспринимали бы переход на новую работу легко и без проблем. Практически каждый из тех, кому довелось совершить такое действие, волнуется и переживает, думая о том, как будут обстоять дела на новом месте. Хорошо, если потребуется выполнять свои прежние обязанности, а когда предстоит повышение в должности или человек переходит на совершенно другой вид работы, то здесь уже есть о чем задуматься. Кто-то довольно-таки быстро справляется со своей тревогой, а более робкие по натуре или эмоционально реагирующие на замечания люди, могут еще достаточно долго адаптироваться в коллективе.

С чем чаще всего в таких случаях связано эмоциональное напряжение человека?

Беспокоит, например, то, что нужно будет узнать много новой информации овнутренних правилах организации, о разных тонкостях в выполнении функциональных обязанностей и многие другие вещи. Несколько советов для такой ситуации:

1. Если у вас нет в новой компании знакомых, которые бы рассказали вам о ней, то вы должны получить такую информацию сами. Причем как можно более подробную и еще до собеседования. В первую очередь изучите сайт компании. Не забудьте обратить внимание на раздел «Контакты», где иногда указывают не только телефоны и адреса, но также имена, отчества, фамилии руководящих работников, кадровиков, бухгалтеров. Там бывают даже размещены фотографии, поэтому, придя на работу, вы уже будете некоторых важных персон знать в лицо. Заучите наизусть имена и отчества руководителей, чтобы не «тормозить»в деловых разговорах. Продумайте все важные вопросы по поводу своей будущей должности заранее и задайте их на собеседовании, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

2. Дайте себе время для того, чтобы освоиться на новом месте, не паникуйте, что вы многого не знаете. Не надейтесь только на себя, не стесняйтесь в первые дни задавать вопросы. Они постепенно исчезнут, зато вы быстрее втянетесь в рабочий ритм.

3. В первый день на новом рабочем месте наверняка кто-то из служащих фирмы введет вас в курс дела, покажет фронт работ, объяснит здешние правила, представит другим сотрудникам фирмы. Кроме того попросите наиболее располагающего к себе сослуживца дополнительно рассказать, как нужно себя вести, как одеваться, какие отклонения от дресс-кода возможны, какое поведение особенно не приветствуется и т.д..

4. Следующий волнующий момент: как вас примет коллектив. Первое время дайте коллегам присмотреться к себе, не вмешивайтесь в обсуждение их личных проблем, не открывайте им все свое «Я» сразу. Нужно некоторое время, чтобы окружающие привыкли к вам. Не принимайте участия в чужих конфликтах, не поддакивайте, когда вам жалуются на кого-то и как бы приглашают «возмутиться их поведением». Держите нейтралитет изо-всех сил.

Старайтесь не обижаться на коллег, даже в тех случаях, когда вы ощущаете свою правоту. «Доброжелательность и спокойствие» - вот ваш главный девиз, особеннов первые дни, когда к вам будут присматриваться, и вы будете «на виду».

5. Возьмите себе за правило довольно-таки часто одаривать людей улыбкой. Приведу пример, однажды мне пришлось в течение короткого времени выполнять обязанности по выдаче учебных пособий. Люди приходили, получали необходимое и уходили. Кто усталый, кто равнодушный, а одна девушка зашла с такой улыбкой на лице и таким приветливым выражением лица, что я абсолютно непроизвольно стала улыбаться ей в ответ. Было у нее такое выражение, как будто она меня давно не видела и вот, наконец-то, встретила! Я выбрала и подала ей самый новый экземпляр пособия. Вот такая психологическая реакция. Приветливость порождает аналогичную цепочку эмоций.

6. Следующая тема для переживаний - как вы справитесь со своими обязанностями. Все силы и свои профессиональные навыки сразу нужно направлять на оперативное и, конечно, качественноевыполнение поставленных задач. Забудьте про свое личное время в первые недели и даже дома думайте над их решением. Ведь вы строите фундамент своего успеха на работе, формируете свою репутацию. Грамотный руководитель заметит и оценит вас скорее всего (или нет? - прим. ред.).

7. Старайтесь не высказывать претензий по типу: «здесь темно» или «слишком тесно в кабинете», «неудобные столы», «здесь нельзя курить» и т.д., это может не понравиться тем, кто к такой атмосфере или обстановке привык, то есть вашим коллегам.

8. Не следует предаваться воспоминаниям, в которых вы будете описывать то, как все было на прежнем месте работы. Особенно в беседе с начальством. Это может быть воспринято как недовольство новым местом.

9. Не расстраивайтесь, если кто-то вам сделал замечание. Ведь это вовсе не начало конца, тем более, если оно отчасти справедливое. Это всего лишь замечание, учтите его, но слишком переживать по этому поводу себе не позволяйте.

10. Адаптация к условиям на новом рабочем месте обычно длится примерно около месяца. Но коммуникабельный человек может сделать это намного быстрее.

11. Будьте доброжелательны, не радуйтесь чужим промахам, не сплетничайте, и вы будете пользоваться авторитетом и иметь хорошую репутацию в коллективе.

--
p.s. Дорогие авторы garagebiz.ru! Пожалуйста в присылаемых статьях указывайте своё авторство!

Читать также:
Образец резюме при устройстве на работу




21.07.12, 01:52
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru