Своё дело


Подготовка к лекции или лекция без подготовки?

В силу очень большой занятости я не имею возможности готовиться к лекциям в университете. Именно поэтому я берусь вести только те дисциплины, в которых я хорошо разбираюсь. Это позволяет как минимум час рассказывать о любом аспекте дисциплины - практически не умолкая.

В чём сила такого подхода? Идея заключается в том, чтобы вести диалог с аудиторией, а не просто зачитывать ей определенный кусок учебника, как это любят делать многие преподаватели.

Я всегда стараюсь узнать свою аудиторию, чтобы сделать курс занятий более интересным и адаптивным именно для этой аудитории. Даже на одной и той же специальности встречаются совершенно разные группы. Они отличаются по уровню подготовки, инициативности, а также по прилежности. Некоторые группы практически невозможно заставить выполнить домашнее задание. Другие же группы делают это с отчаянным энтузиазмом.

Вести лекцию без подготовки довольно тяжело. Но сколько я не пытался уделить время подготовке к занятиям, у меня этого сделать так ни разу и не удалось.

Схема, по которой я стараюсь работать - это проверка домашнего задания - узнать кто и сколько домашней работы выполнил. Затем уже идёт непосредственно сама лекция. Читать лекцию без бумажки легче, чем лекцию с бумажкой. Дело в том, что я всегда так делал. Когда защищал диплом - я делал это без бумажки. И не важно, что после пары бессонных ночей я слегка облажался, зато потренировался делать экспромт. По моим наблюдением экспромт без подготовки работает не всегда так как нужно. Иногда лекция удается отличная, а иногда получается скучновато. Хотелось бы интереснее. Это во многом зависит от настроения, удалось ли выспаться и выпить хорошего кофе, а также от того, как ведёт себя аудитория. Когда аудитория тебя слушает, то и рассказывать интереснее. А когда видишь, что кто-то копается в своем iPhone, возникает желание просто уйти.

Оптимально брать на себя не очень большую нагрузку. Например всего две-три пары в неделю. При таком раскладе остается достаточно много времени на основные дела и при этом преподавание не слишком сильно вас утомляет.

Подготовка лекций “на лету” будет невозможна, если вы возьметесь за что-то, чего не умеете делать или не понимаете. С другой стороны, неловкие паузы порой возникают даже если вы хорошо ориентируетесь в вопросе.

Чтобы этого не происходило, вам нужно будет обязательно подготовить хотя бы минимальный план лекции. Даже если вы набросаете там 10-15 подтем, то неловких пауз будет меньше, лекция будет проходить качественнее.

Прежде чем вести кому-то лекции, помните, что слушать нудный диктант ещё ни у кого не получалось с неподдельным интересом. И еще советую ориентировать лекции на реальную действительность. Студентам давать те знания, которые действительно могут пригодится в настоящей работе, а не считать, что сгодится то, что в голову пришло.




16.04.13, 04:46
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru