Проблемы с позиционированием могут погубить продукт на корню
Многие начинающие проекты имеют проблему с позиционированием, из-за чего имеют очень малые шансы на успех. Что такое позиционирование? Позиционирование - это то, как именно конечный клиент будет воспринимать ваш продукт. Зайдя на ваш сайт или прочитав вашу рекламу, потенциальный клиент должен точно понять, чем именно вы занимаетесь и чем ваш продукт отличается от конкурентов.
Можно привести пример банка Тинькофф Кредитные Системы. Они при запуске банка сделали только один продукт - кредитную карту, которую клиент может получить с помощью курьера. Когда ты заходишь на сайт, то тебе предлагается оформить только один продукт. Причем, очень понятный и простой. Чуть позже появились дебитовые карты и ещё кое-какие продукты типа карт Tinkoff Airlines. Но банк до сих пор имеет очень четкое позвиционирование - дистанционный банк, обслуживающий исключительно банковские карты.
Такая чёткая позиция, во-первых, хорошо позиционирует продукт в умах потребителей, а с другой стороны позволяет банку сосредоточить усилия только на одном-двух-трех продуктах. В результате из-за того, что продуктов мало, банк хорошо фокусирует усилия на немногочисленных направлениях и, как результат, имеет превосходную услугу, которая является востребованной. Недавнее успешное первичное размещение банка это подтверждает.
Наиболее неудачное позиционирование - это желание вложить в один продукт сразу несколько разных решений, в результате ваш проект превращается в своего рода винегрет. Пользователь пришёл к вам по рекламному каналу и не понимает, о чём идёт речь и быстро уходит.
Лучше в самом начале работы проекта сфокусировать усилия на небольшом функционале и довести его до блеска. Потом запустить проект, максимально монетизировать вложенные усилия и лишь после этого можно задумываться о расширении функционала или о создании нового продукта / компании.
Чтобы понять, что такое правильное позиционирование, советую прочитать книгу Джэка Траута “Позиционирование: битва за умы”. Также рекомендую посмотреть статью, чем проще бизнес, тем лучше!