Своё дело


Работа на Камазе и массовые сокращения

Эта картинка наглядно демонстрирует плачевное состояние экономики Европейского Союза.
Эта картинка наглядно демонстрирует плачевное состояние экономики Европейского Союза.

Камский автозавод получил рекордную чистую прибыль в размере 2,2 миллиарда рублей. И это лишь за первое полугодие 2012 года. Год назад за тот же период чистая прибыль составляла всего 285 миллионов рублей. Несложно посчитать, что чистая прибыль выросла почти в 10 раз. Казалось бы, вполне благополучная ситуация. Тем не менее, автогигант имеет ряд проблем.

В первую очередь, возросшая прибыль связана с высокой ценой на нефть, которая держится на уровне 110-112 долларов за баррель (за первое полугодие 2012). Высокая цена на нефть влияет на всю отечественную экономику как стимулятор. Соответственно, вырос и спрос на тяжелую грузовую технику.

Между тем, экономика Европейского Союза балансирует где-то на грани стагнации. В некоторых странах типа Греции безработица превышает 20% экономически активного населения. Многие страны типа Италии, Германии, Греции, Испании страдают от высокого уровня госдолга и дефицита ВВП. Если там из-за панических настроений произойдёт кризис, то может упасть цена на нефть и, следом, спрос на грузовые автомобили. И тогда чистая прибыль поменяет знак на минус и станет чистым убытком.



Российская экономика также ведёт себя вяло. Что-то около 4% роста ВВП в год. И то за счёт того, что никто не хочет копить деньги, т.к. все боятся кризиса. Экономика США растёт не слишком активно, экономика Китая замедляется. Короче говоря, риски для России и для КамАЗа весьма высоки.

Известный экономист Михаил Хазин пишет: «Текущий уровень рисков в финансовой системе является запредельным». Открыл Америку smile Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что всё очень нестабильно.

Что у нас происходит с рынком тяжелых грузовиков? За первые полгода размер рынка тяжелых грузовиков массой 14-40 тонн составил 53,6 тысячи штук (сведения из газеты Авто CITY, №33 страница 4). За год размер рынка вырос на треть. Размер рынка среднетоннажных автомобилей составил 4900 (рост рынка на 83,2%).


Как видим, спрос активно растёт. 33% в год и более - это очень динамично. Но рост продаж КамАЗа составил лишь 23%. Это намного ниже, чем рост рынка (напомню, это 33% в нише тяжелых грузовиков). Если говорить по-простому, то это значит, что КамАЗ теряет долю рынка. За полгода 2012 года реализовано 19908 грузовика. Четырехдневная рабочая неделя становится нормой для завода. Как пишет «Деловая электронная газета Бизнес Online», это стало причиной ухода около 160 сотрудников с литейного завода, что привело к сложной ситуации. Топ менеджеры завода пытаются быстро решить эту проблему в режиме ручного управления. Рекомендую ознакомиться с материалами о ситуации на литейном завод здесь: business-gazeta.ru/article/64872.

Слухам нельзя верить. Но все говорят о грядущих сокращениях. И вот, вышло постановление о сокращении численности персонала. Стало известно, что в октябре будет сокращено 3600 человек. Об этом КамАЗ уведомил центр занятости Набережных Челнов. Вы себе представляете, как много для Набережных Челнов 3600 безработных? Напомню, что в городе живёт около 500 тысяч человек. Это явно больше одного процента экономически активного населения. Безработица тянет за собой снижение спроса, снижение спроса тянет за собой сокращение экономического роста. При этом, качество вакансий в городе вызывает вопросы как по уровню оплаты, так и по содержанию. Что такое 3600 безработных? Целый поселок городского типа. Для сравнения, крупнейший ВУЗ города имеет персонал численностью около 1000 человек.

Под сокращения попадут «белые воротнички», люди предпенсионного возраста, молодежь и женщины. То есть те, кому тяжело найти работу. Сейчас в центре занятости стоит на учете 2800 безработных. Прибавьте к ним 3600 новых безработных и вы получите цифру 6400 человек. И не забудьте про тех безработных, которые не стоят на учете в центре занятости.

В городском центре занятости есть 7300 малопривлекательных вакансий. Предположительно, размер оплаты которых недалеко «ушел» от МРОТа в 2013 году. Напомню, размер МРОТ составляет 4611 рублей минус подоходный налог 13%. Кстати, редакция garagebiz.ru намедни отправила письмо президенту России о том, что размер МРОТ нужно пересмотреть в сторону повышения. Посмотрим, что будет.

Антирекорд безработицы в городе пришёлся на май 2010 года. Тогда на учете в Центре занятости стояло около 17200 человек. Так что сейчас ситуация далека от критической, но и ничего хорошего массовые сокращения на КамАЗе не обещают. Всё можно было бы сделать более аккуратно. Например, не делать подобных постановлений, чтобы не сеять панику. На место двух уволившихся по своему желанию принимать только одного и думать, как повысить производительность труда этого одного в два раза. Возможно, где-то обновить оборудование, где-то пересмотреть организационную структуру. Причин рубить по живому сейчас нет. Подобные решения влияют на судьбы тысяч людей и должны быть более взвешенными. Есть подозрение, что сэкономленные средства не будут направлены на повышение зарплат.




21.08.12, 13:47
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru