Своё дело


Сергей Михайлов, начальник управления маркетинга, рекламы и PR Московского Кредитного Банка (МКБ)

Сергей Михайлов, начальник управления маркетинга, рекламы и PR Московского Кредитного Банка дал эксклюзивное интервью для сайта garagebiz.ru.

1. Многие люди считают (даже у нас в городе среднего размера), что попасть работать в банк сложно. А попасть в банк на руководящую позицию сложно вдвойне и без “волосатой руки” родственников или знакомых не обойтись. Уверен, что это миф. Расскажите, как вы попали в Московский Кредитный Банк (один из крупнейших российских банков) на одну из топовых позиций? Где работали до этого? Расскажите о своей карьере.

До прихода в банк я работал в аналогичной должности в группе ГУТА. В МКБ меня пригласил один из членов Правления этого банка, который знал меня по сотрудничеству на предыдущих местах работы. Безусловно, предложение было заманчивым – была поставлена задача создать маркетинговую функцию практически с нуля и развить ее до уровня ведущих банков – конкурентов.

Если говорить о моей карьере, то я закончил РЭУ им Г.В. Плеханова по специальности «маркетинг» и после окончания работал в должности руководителя маркетинговых и рекламных служб, так что эта работа мне хорошо знакома. Я возглавлял маркетинг таких компаний, как Микродин, Росгосстрах Недвижимость, ДОН Строй.

2. Каков ваш распорядок дня? Что входит в круг непосредственных обязанностей? Какие средства связи вы используете? (iPad, планшет, ноутбук, ПК, смартфон, что-то ещё?)

Рабочий день начинается ровно в восемь – почта, уточнение задач и встреч на день. Затем – встречи с руководителями подчиненных мне подразделений, контроль текущих проектов, обсуждение перспективных задач. С утра стараюсь провести встречи с внешними контрагентами и подрядчиками, а также обсудить вопросы по рекламе. Встречи с руководством банка запланировать не всегда возможно, поэтому в течение дня у меня есть определенный резерв по времени – обсуждение планов управления с председателем правления. Вторая половина дня, как правило, посвящена анализу мониторингов рынка и материалов, подготовленных отделом маркетинга. В конце дня работаю с финансовыми документами и договорами. После окончания рабочего дня, когда нагрузка спадает, формирую планы по отдельными проектам и готовлю предложения по тому или иному банковскому продукту. И, безусловно, в течение дня – массированная переписка с руководителями взаимодействующих подразделений. В работе очень помогает iPad – некоторые вопросы требуют оперативного решения.

3. Какое количество у вас непосредственных подчиненных?

В 6 подразделениях входящих в управление маркетинга, рекламы и PR, работает 117 человек.

4. Чувствуется ли в банковской среде надвижение пресловутой “второй волны” кризиса?

Банки решают задачу фондирования, постепенно повышая ставки. Также клиенты банков демонстрируют так называемое «кризисное поведение» - активно перекладывают вклады из одной валюты в другую, размещают вклады в нескольких валютах, размещают средства в депозитных ячейках. Если говорить о кредитах – заметна возросшая осторожность при получении кредитов на капитальные (недвижимость, автомобиль, мебель) приобретения. Начинает пользоваться спросом услуга страхования от непреднамеренной потери работы.

5. Расскажите, использует ли ваш банк приём заявок онлайн (также как ТКС-Банк)? И насколько активно вы используете рекламу в интернете? Если используете, то что это за реклама? (контекстная, баннерная, вирусное видео или что-то ещё)

Да, наш банк уже не первый год дает возможность потенциальным клиентам возможность подать заявку онлайн. Что касается рекламы в Интернете, то мы продвигаем услуги банка посредством контекстной рекламы, а также баннерной рекламы на соответствующих сайтах – агрегаторах трафика. Таким образом, мы осуществляем одновременно широкий охват и даем таргетированную по различным параметрам и каналам рекламу.

6. Вы могли бы назвать плюсы и минусы своей работы? Какими качествами нужно обладать, чтобы работать в области рекламы, продвижения, связей с общественностью?

Плюсы, и их, по крайней мере для меня, много – минимум рутины, практически каждый день решаются нестандартные задачи. Это интересно, всегда требует креативности мышления. Также еще одна важная особенность моей работы – решаются задачи, которые помогут банку через неделю, месяц, полгода или год. Если подразделения, занятые учетом, анализируют прошлое, то мы работаем с будущим, прогнозируем состояние рынка, действия банка, определяем, на работу с какой клиентской группой мы будем делать упор при продвижении той или иной услуги. Это не может быть не интересно.

Реклама, вопреки мнению многих – это не только и не столько креатив и подбор картинок, сколько расчет, основанный на результатах маркетинговой аналитики и учете стратегии развития банка. Из основных качеств, кроме соответствующего образования, я бы также выделил креативность, логическое мышление и большую трудоспособность. Иногда лучшим будет 5 или 6 вариант плана и нужно иметь терпение и трудолюбие пройти все этапы согласования, учесть все пожелания и сделать проект оптимальным в соответствии с поставленной задачей.

7. Как в вашем отделе относятся к наличию или отсутствию высшего образования у сотрудников, а также к наличию или отсутствию степени MBA?

Наличие степени МВА некритично. Не рассматривается, как обязательное условие или неоспоримое преимущество. Высшее образование – обязательно (или значительный опыт работы по данному направлению), профильное – безусловное преимущество.

8. Видите ли вы какие-то риски в развитии банковского сектора в России в ближайшие годы?

Риски, безусловно, всегда есть - как макроэкономического характера (системные риски), так и для отдельных категорий банков – коммерческих банков, банков – нерезидентов, монолайнеров и т.д. Любое изменение на рынке (повышение цен, рост безработицы) можно рассматривать, как риск. В любом случае, наименее рисковая среда – это честные отношения власти и представителей той или иной отрасли.

9. Расскажите как банк преодолевал кризис 2008-2009 года?

В чем-то это были классические решения (сокращение персонала, закрытие отделений, расположенных вне пределов Москвы и Московской области). В чем-то – работа сотрудников, курирующих корпоративных клиентов, а также некоторые нестандартные ходы – например, было принято парадоксальное решение снизить ставку по вкладам, что было расценено клиентами, как демонстрация стабильного положения банка – «им деньги не нужны, у них и так все в порядке». Клиенты стремятся выбрать не только лучшие условия по вкладу, но и рассчитывают, что обслуживающий их банк стабилен и с ним ничего не случится.

10. В какой валюте вы бы посоветовали держать читателям свои сбережения?
Это зависит от целей вклада (накопление под сделку, накопление для получения дохода). В любом случае приоритетными остаются вклады в национальной валюте и долларах США.

Спасибо Сергею за уделённое время и интересные ответы на вопросы. Спасибо Евгению Кочеткову за помощь в организации интервью.




14.02.12, 20:36
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru