Своё дело


Три кита тайм-менеджмента



Наше личное время - это часто бутылочное горлышко для всего того, что мы хотим сделать. Человек говорит, что он хочет, чтобы его компания вышла на новые рынки. Например из компании регионального масштаба он бы хотел вывести компанию на федеральный уровень. Или, к примеру, он бы хотел выйти на международный рынок. Или он бы хотел внедрить в компанию эффективную систему продаж или стандарты менеджмента качеств. В числе целей может быть выучить английский язык и начать ездить по миру с целью начать применять свои знания. И все эти прекрасные желания и намерения разбиваются об одно бутылочное горлышко - это наше время - рассказывает на новом вебинаре Глеб Архангельский.

Если ты работаешь в своей текучке 10-11-12 часов в день и еще хочешь добавить к этому времени еще 3 часа для того, чтобы выходить на новый рынок или два часа в день, чтобы настраивать систему продаж или еще сколько-то часов, чтобы изучать английский язык... Очевидно, что при таком раскладе все ваши замечателные планы не сбудутся просто потому, что ты не расшил это «бутылочное горлышко».

Первая рекомендация звучит так: если вы сейчас всю текущую работу хорошо успеваете делать, то тогда можно начинать заниматься новыми направлениями или организационными новшествами. Но если вы не успеваете нормально выполнять даже текущие дела, то сначала нужно навести в порядок дела. То есть расшить это бутылочное горлышко.

В тайм-менеджменте выделяют три кита:

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целеполагание; это важная часть тайм-менеджмента. Как узнать истинные цели. Как понять, что это именно то, что вам нужно. Многие люди начинают планировать не поставив цели. К примеру человек выстроил себе плотный рабочий график. Он работает как белка в колесе. Но на вопрос, а куда ты бежишь он не может дать внятного ответа. Иногда люди осознают, что цели, за которыми они гонятся - были поставлены кем-то другим. Почаще задавайте себе вопрос «зачем» я это делаю? Посмотрите свои цели в своем списке. И подумайте, какие из этих целей являются родными для вас, а какие цели являются навязанными. Как распознать навязанные цели? Есть особые слова «маркеры»: должен, каждый, всегда, правильно. Например: «каждый правильный менеджер должен получить второе высшее образование». Не забывайте спросить себя, зачем? В 4 случаев из 5 на такой вопрос нет внятного овтета.

Важно, чтобы вы сами для себя понимали, что эта цель - действительно ваша или это вам кто-то навязал. Не забывайте, что тайм-менеджмент - это технология, которая позволяет эффективно тратить наше время в соответствии с нашими целями и ценностями.

Время - невосполнимо и мы его не можем восполнять или накапливать.

ПЛАНИРОВАНИЕ (В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЧИВОГО МИРА)

Это второй кит тайм-менеджмента. Это то, каким образом мы наши цели распределим по рабочему графику. Самая частая жалоба: «я пытался планировать, я в понедельник пришел на работу с желанием планировать, взял ежедневник все распланировал... а потом ничего не сбылось».

Продолжение цитаты:
Клиент опазадал на встречу, люди затянули совещание, начальник позвонил и захотел странного. И пришлось все бросить и на это странное как-то отвечать. В итоге я все зачеркнул, побежал, меня занесло и наверное в моей жизни планирование не применимо...

Люди пытаются жестко планировать при том, что мы живем в изменчивом мире. Например кто-то планировал, что экономика страны будет расти на 5% в год. И планы сбывались пока экономика росла и можно было ничего не делать - продажи росли сами собой. А когда аналитики стали прогнозировать спад, то тут-то старые планы уже перестали работать.

Еще в древней Греции люди пришли к мысли, что нельзя все загнать в жесткие планы. Есть так называемое гибкое планирование и жесткое планирование. У них было 2 слова для обозначения времени:
- хронос (линейное время, астрономическое)
- кайрос (некий удачный момент)

Так вот многое в нашей жизни привязано не к жесткому времени, а к некому удачному моменту - кайросу. «Когда увижу начальника, если он будет в хорошем настроении, надо задать ему вопрос относительно повышения своей зарплаты» или «Когда буду в региональном филиале, надо не забыть проверить вот это..». «Когда буду проезжать мимо отделения банка, нужно не забыть решить какие-то вопросы со своим банком, которые можно решить только лично будучи в отделении».

Завдите в своем ежедневнике страницы для таких кайросов. Например, для своих любимых клиентов или для своего шефа заведите отдельную страницу и записывайте там все вопросы, связанные с ними.

САМОМОТИВАЦИЯ

Третий кит, на котором лежит тайм-менеджмент - это самомотивация. Самомотивация - это когда цели есть, задачи есть, планы все написаны, понятно, что надо делать и понятно как это делать, а остается самое сложное - это просто заставить себя это сделать. Очень многие благие намерения рушатся из-за того, что вы не овладели в достаточной степени самомотивации. Глеб Архангельский советует использовать для себя технику положительного подкрепления - это «радовать себя» после завершения очередного задания.

Найдите неприятное дело и определите себе награду. Например, когда я дойду до стоматолога или нотариуса или напишу эту служебную записку, я могу купить себе что-нибудь приятное, съесть что-нибудь вкусное. Женщины любят шоппинг. То есть когда вы начнете себя постоянно радовать, у вас появится условный рефлекс. Мы в этом смылсе не очень далеко ушли от зверушек и для нас это очень хорошо работает. Глеб советует почитать книгу: «тайм-драйв: как успевать жить и работать». Наверняка многие знают эту книгу. Это основная точка входа в тайм-менеджмент. К примеру, первая глава называется «Отдых. Как не превратиться в загнанную лошадь». Вторая книга - это ежедневник Глеба Архангельского.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Тайм-мендежмент - он нужен для тех, кто хочет большего. Вот если вы хотите большего - то тогда я бы советовал бы вам ознакомиться с техниками тайм-менеджмента.




27.11.14, 05:27
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru