Своё дело


Хочешь, чтобы было сделано хорошо - нанимай людей в штат?



Когда малый бизнес встает на ноги и появляется первый поток клиентов, предприниматель в какой-то момент физически уже не может выполнять всю работу от и до. Элементарно, собственник бизнеса иногда хочет обеспечить для себя выходной или уехать в командировку (к примеру, на обучение в Москву).

Когда частный предприниматель работает один, то у него нет возможности ни нормально переболеть сезонный грипп, да и новые проекты своими руками уже не потянуть. Но прежде чем нанимать первого сотрудника в штат, я советую внимательно ознакомиться с этой статьей.

СЛОЖНОСТИ ПРИ НАЙМЕ ШТАТА?

Когда я нанял первого сотрудника, я допустил много ошибок, которые в конечном итоге вышли мне в очень серьезную сумму денег. Первое, что ты должен понимать, что нанимая к себе на работу человека, тебе нужно будет активно им управлять. В противном случае работа будет делаться плохо или не так как ты этого хочешь. То есть не будет такого, что вчера ты был ИП без сотрудников, а сегодня ты можешь позволить себе в два раза меньше работать. Ничего подобного. Ты должен будешь продолжать работать в том же духе, что и раньше и плюс находить время, чтобы ставить планы сотруднику, мотивировать его и контролировать. Плюс позаботиться об организации работы. Читайте подробнее статью 4 основные функции менеджмента.

Далее, найм сотрудника добавляет не только административной работы (теперь ты будешь работать еще и в качестве менеджера). Теперь появляется кое-какая бюрократия, которая будет стоить какого-то времени и денег.

Например, когда я нанял сотрудника, для меня прибавилось больше десятка отчетов в год. 2 отчета в налоговую, 4 в ФСС и 4 в ПФР сверх того, что я сдавал до этого. На сегодняшний момент введены новые ежемесячные отчеты в ПФР и увеличено количество отчетности по НДФЛ. В итоге нынешнее количество отчетности за сотрудника в штате навскидку может составлять порядка 20 отчетов в год. Это неизбежно будет отвлекать ресурсы в виде денег, времени и нервов. Дело в том, что если ты не сдаешь какой-то из этих отчетов, то есть риск получить серьезный штраф. Не говоря уже о том, что работодатель вынужден встать на учет в ПФР и ФСС - а это тоже время, беготня, нервы.

В частности, из-за того, что я не успел встать на учет в ФСС в 10-дневный срок, то это вылилось в штрафы на 25 тысяч рублей, многочисленные камеральные проверки, судебный процесс и массу потраченного времени и нервов.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ УСЛУГ СТОРОННИХ КОМПАНИЙ

Когда дела пошли хуже, чем я рассчитывал, то я понял, что скоро мне будет нечем платить зарплату своим сотрудникам. И оказалось, что процедура увольнения также не такая простая. В сухом остатке, из-за маленького опыта, недостатка управленческих навыков, недостатка денег и отсутствия необходимых знаний история с наймом сотрудников нанесла существенный вред для всего дела, а объективно работы было сделано мало. Напомню, что я платил бухгалтерам за отчетность, у меня был суд по поводу штрафов, я платил зарплату и налоги (страховые взносы, налог на доходы физических лиц). Одним словом, найм людей оказался чрезмерно нагруженной работой (да, именно работой) и оттянуло сликшом много моего времени и денег. В результате я все чаще занимался задачами, которые мало были связаны с основной деятельностью.

В то же самое время я активно привлекал фрилансеров для одного нового проекта. И оказалось, что услуги фриланса значительно более привлекательны. Ты платишь деньги стороннему исполнителю только за готовый результат. Исполнитель сам разбирается со своими налогами, если хочет - открывает ИП и платит налоги за себя, если не хочет открывать ИП - платит за себя НДФЛ. Все это на его совести. Если исполнитель ленится или динамит, то легко подобрать замену. Ты морально не привязываешься к исполнителю и в случае проблем безжалостно прекращаешь сотрудничество.

На сегодняшний день на рынке работает большое количество фирм, которые готовы предоставить практически любые услуги своих специалистов. Ты можешь арендовать специалистов с нужной квалификацией в любое нужное время.

Например, зачем вам нанимать системного администратора на полную ставку, если вы можете за умеренную сумму воспользоваться услугой приходящего администратора на сайте admpro.ru, который прийдет тогда когда это нужно и все сделает. Зачем вам нужно раздувать штат?

Аналогичным образом нет никакого смысла нанимать переводчика или автора статей в штат, если есть огромное количество аутсорсинговых компаний, которые могут дать вам во временное пользование программиста или дизайнера.

В настоящий момент можно даже взять в аренду разнорабочих, грузчиков на любой удобный срок. При этом за качество отвечает юридическое лицо, которое, к тому же, может предоставить все необходимые счета и акты. В итоге вы экономите огромное количество времени и денег, а аутсорсинговая фирма делает свой участок работы быстро, качественно и недорого.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР ИЛИ ТРУДОВОЙ КОНТРАКТ?

Но если ты все-таки решил нанимать в штат (иногда аутсорсинг - это практически невозможно), то тут стоит немного ознакомиться с законодательством. В частности, есть понятие трудового договора и есть понятие гражданско-правового договора. Во втором случае вы не будете соприкасаться с ФСС. Меньше взносов, меньше штрафов и меньше отчетности, меньше затрат. Но и ваш сотрудник тогда не будет застрахован и не получит больничных и много чего еще, чем занимается ФСС. Так или иначе, прежде чем кого-то нанимать, нужно внимательно изучить какие документы и куда потом нужно будет подавать, чтобы потом не пришлось бегать по судам и просить снизить штрафы, как это было в моем случае.




18.05.16, 04:35
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru