Своё дело


ИП: Регистрация сотрудника в Пенсионном Фонде России

Вот так вот выглядит пенсионный фонд внутри. Неплохо, не правда ли?
Вот так вот выглядит пенсионный фонд внутри. Неплохо, не правда ли?

Вчера потратил около часа времени на то, чтобы зарегистрироваться как работодатель в ПФР. Пришёл я в Пенсионный Фонд с целым ворохом документов. В глаза бросилось то, что здание исполнено шикарно. При этом, нам всё время твердят о том, что пенсионный фонд испытывает дефицит. А тут такое помещение шикарное. Один только лифт наверное стоит огромных денег.

Но речь не об этом. Подхожу к окошечку, и тут мне сказали, что мне потребуется принести не оригиналы документов, а копии. Также я узнал, что во всём здании ПФР невозможно сделать ни одну ксерокопию, и пришлось идти в соседний фотосалон, чтобы всё отксерить. В сумме копирование нужных документов обошлось в 48 рублей. И тут эти издержки. Ксерить пришлось много чего:

- свой паспорт (помимо ксерокопии нужен и оригинал)
- договор о найме на работу с сотрудником (там достаточно много листов)
- свидетельство о регистрации в качестве ИП
- выписку о видах деятельности в качестве ИП
- свой ИНН
- СНИЛС сотрудника.

Так, вроде бы я ничего не забыл. Потом собственноручно потребовалось заполнить заявление на двух листах. И вот – я тут же получил свидетельство о регистрации в ПФР в качестве работодателя. Но это ещё не всё. Насколько я знаю, сотрудника нужно регистрировать также в фонде социального страхования. Где он в нашем городе – я понятия не имею. Это значит, что потребуется потратить ещё как минимум час, чтобы провести эту процедуру. Честно говоря, как работодателя напрягает даже не то, что нужно платить налоги, а то, что всё так геморрно придумано. НДФЛ надо платить в налоговую, страховые взносы в ПФР. А что там с социальным страхованием? На текущий момент тоже непонятно. Непонятна и процедура сдачи отчётности. Неужели процесс этот нельзя как-то упростить. А то получается, что вместо того, чтобы работать, приходится выполнять работу какого-то клерка.

Речь не только об этом случае. У нас в стране очень любят всякие бумажки, бюрократию, а кому от этого хорошо – вообще-то непонятно. Например, моя деятельность подходит под льготную ставку по страховым взносам. Но для этого потребуется поменять основной вид деятельности в кодах ОКВЭД. Это означает, что для этих целей потребуется как минимум один раз зайти в налоговую инспекцию. Кстати, о самом существовании льготных ставок по страховым взносам я узнал случайно при помощи форума. А ведь я по специальности экономист и достаточно активно интересуюсь изменениями в налоговом законодательстве. Просто в законе всё прописано таким образом, что без знающего человека разобраться в нём практически невозможно.




16.10.12, 19:33
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru