Своё дело


Итоги работы за год

План руководителя на год - это, конечно, хорошо. Также как и любой другой план. Но помимо планирования деятельности, полезно иногда сесть и посмотреть, а что было сделано за год. Это связано с контролем исполнения планов. Итоги работы за год – это то, за что можно себя похвалить или напротив - поругать.

Завершение календарного года – это повод сделать контрольную точку и посмотреть, а в верном ли направлении мы двигаемся.

В качестве примера рассмотрю итоги работы за год сайта garagebiz.ru.

Год назад сайт garagebiz.ru только-только был принят в рекламную сеть яндекса со второй или третьей попытки, приносил совсем небольшой доход и состоял из одних убытков. Посещаемость в среднем за предыдущий декабрь составила около 512 читателей в сутки. По меркам российского интернета – это небольшая посещаемость.

Год пролетел очень быстро. В середине года я сменил дизайн на более яркий. Многие его приветствовали, многие критиковали. Но сайт обрёл якрую молодёжную направленность. Появился первый прямой рекламодатель. Число подписчиков составило рекордные 584 читателя по e-mail плюс 34 подписчика вконтакте. Итого более 610 постоянных читателей.

Произошла смена парадигмы - я зарегистрировал ИП самостоятельно и делаю видео отчёт.
Рунет подрос на 5%. А посещаемость сайта выросла примерно в 5 раз. И сегодня это порядка 2500 читателей в день. В будни больше - порядка 3000-3300 читателей.

Доход вырос примерно в 10 раз. Проект превратился из убыточного в “нулевой”. За 2011 год я вложил в него последние деньги и довёл доходность до достаточно существенных показателей. Весь год доходы активно реинвестировал. То есть всё, что сайт заработал – уходило обратно в сайт. Но прибыль всё равно небольшая будет, несмотря на такую агрессивную политику развития.

Такие показатели я считаю очень хорошими. Динамика развития есть. Проект не просто живёт, а агрессивно вытесняет конкурентов. Ведётся работа над качеством. Есть также проблемы. Все они решаются по мере развития.

Что же случилось со старым garagebiz.ru, который был намного более серьёзным и строгим? Старый серьёзный garagebiz.ru скоро появится в интернете под другим названием. То есть это будет отдельный нишевый портал. Новостной раздел тоже оформится в отдельный проект. Таким образом, скоро garagebiz.ru будет развиваться в компании нескольких нишевых интернет проектов. Пока подробности раскрывать не буду, т.к. многое пока под вопросом.

В планах на 2012 год есть официальное подведение итогов по окончанию трехлетнего эксперимента развития проекта. Пока не известно - будет ли это оформлено в виде книги или нет. Возможно, всё будет доступно в публичном доступе. Также я предприму попытку подключить к работе профессиональных журналистов.

Была выпущена электронная книга - “кофе вольного наёмника”. Беспрецедентно качественный и интересный материал для фрилансера.

Меня критикуют за то, что на сайте много рекламы и не совсем удобная навигация. Что касается навигации - используйте поиск, а что касается рекламы, то это очень неоднозначный момент. Если я сниму рекламу, то развивать проект будет не на что. В буквальном смысле этого слова. В этом месяце, к примеру, авторы сайта получили весомые гонорары за свою работу. К примеру, я получил уникальную информацию из первых рук о десятках профессий в разделе “Работа”. Это всё можно, конечно удешевить с помощью бездушных бирж контента, там работают литературные негры, которые пишут тысячу знаков за 1 доллар. Но это неминуемо отразится на интересности и качестве материалов. Да и люди должны получать достойную оплату за свою работу - я в этом убеждён.

Оптимизатор из меня никакой. Сайт разивается только за счёт напора, а не за счёт поисковой оптимизации. Ничего с этим поделать не могу. Лень покупать внешние ссылки, составлять семантическое ядро. На такую херню драйва не хватает. Но дела вроде идут и так неплохо.

Возвращаясь к вопросу о том, что на сайте много рекламы... Она никогда не загараживает основной материал. То есть никаких pop up окон, pop under’ов, а также никаких Fullscreen решений. Проще говоря, никаких выскакивающих окон и прочего мусора, который так любят ставить на свои проекты многие владельцы. То есть разумный баланс соблюден. При дальнейшем росте посещаемости число рекламных блоков, наверняка, будет сокращаться. Но для этого нужно ещё подрасти.

Таковы итоги года на сайте garagebiz.ru. Итоги года в стране и мире мы наверное будем подводить ближе к 31 декабря.




28.12.11, 02:39
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru