Своё дело


Как вести бухгалтерию ип

Как вести бухгалтерию, ИП волен решать сам. За редким исключением.
Как вести бухгалтерию, ИП волен решать сам. За редким исключением.

Бухгалтерсикй учёт - не самая простая дисциплина. И хотя её можно освоить на трёх-четырёхмесячных курсах повышения квалификации, уследить за постоянными изменениями законодательства реально сложно. Для индивидуального предпринимателя встаёт выбор: или вести бухгалтерию ИП самостоятельно или нанять профессионала. Ещё один вариант - это выбор такой системы налогообложения, в которой вести бухгалтерский учёт не обязательно. К таким системам, в настоящее время, точно относится упрощенная система налогообложения (УСН).

В "упрощенке" вам достаточно просто вести книгу учёта доходов и расходов, тогда налоговая к вам не подберётся. Никакого наёмного бухгалтера не потребуется. И, тем более, будет ненужно будет думать как вести бухгалтерию ип самостоятельно!

Тем не менее, даже не смотря на то, что есть системы налогообложения, не требующие досканального бухгалтерского учёта, но всё равно вам нужно следить за своими деньгами. Чтобы достигать ваших целей.

• В частности, полезно было бы установить максимальный бюджет расходов на все ваши проекты и задачи. И подумать, как можно не только уложиться в бюджет расходов ИП, но и сократить его. К примеру, кредит можно выплатить полностью одним платежом, а можно делать это кусочками. Почему я заговорил о такой вещи как о бюджете ИП, а всё дело в том, что если не следить за расходами, то они имеют свойство разрастаться.

Посмотрев результаты июля, я пришёл к выводу, что столь массированных затрат в будущем допускать не стоит. Во всяком случае, спонтанных. В мегаплане составил примерный максимальный бюджет расходов на месяц и решил, когда именно размер этого бюджета можно будет увеличить.

Чего реально не хватает, так это удобного сервиса, в который можно было бы вносить фактические доходы и расходы. Для себя выбрал Эльбу - электронный бухгалтер. С сентября начну вести новый учёт.

Если в книге расходов и доходов я вносил "теоретические суммы доходов", которые по факту поступают на счета через месяц или два, то в электронном бухгалтере можно вести, к примеру, фактический баланс приходно-расходных операций. В первом случае я вижу что будет через месяц, а во втором случае я вижу текущую картину. И то и другое - нужно для принятия управленческих решений.

Особенность бухучёта ИП в том, что вы его можете вести так как вам удобно (если ведение бухучёта не требуется законодательно на вашей системе налогообложения ИП). Это значит, что вы можете ввести свои правила учёта, которые хорошо подходят для вашего бизнеса. Они могут быть вообще никак не согласованы со стандартным бухгалтерским планом счетов и МСФО. Главное - чтобы было вам удобно. Вы вольны использовать 1С, Excel или вышеупомянутую Эльбу или Мегаплан. Вплоть до Google.Docs, Dropbox или вообще вести всё на бумажке. Никто вам не запрещает также заказать у программистов индивидуальную программу, которая будет работать именно так как вам нужно. Причём, это может быть и оффлайновая программа и web-приложение.

В этом вся прелесить организационно правовой формы "ИП" - вы вольны поступать так как считаете нужным. Подробнее про это читайте в книге "Кофе вольного наемника"




29.08.12, 18:27
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru