Своё дело


Масштабирование бизнеса или зачем быть большим?



Когда я впервые подавал заявку в местный бизнес-инкубатор со своей идеей интенет-журнала о малом бизнесе, то мне отказали, мотивируя это тем, что эту идею сложно масштабировать, т.к. почти все рабочие процессы были завязаны на меня даже не смотря на наличие пары-тройки помощников, работающих удаленно.

Именно на масштабировании я споткнулся. Поначалу все шло так легко, что я думал, что дела будут идти все лучше и лучше с каждым следующим месяцем. Обманчивое чувство. Поэтому недолго думая я тратил всю заработанную прибыль на открытие новых проектов. Я даже влез в кредиты. Но потом произошла жесткая посадка. Проекты стали приносить намного меньше денег, чем во время взлета и финансировать обязательства стало просто нечем. А потом начались проблемы. Долги по налогам, штрафы, долги по кредитам... Плюс к этому прибавилась отчетность за персонал, который потом еще пришлось снимать с учета в проверяющих органах. Два судебных процесса. Короче говоря, я насоздавал себе проблем. Причем сделал это собственноручно. Никто меня не заставлял это делать. Я был в трезвом уме и добром здравии. В мечтах маячил большой офис и большая фирма с кучей подчиненных.

ЗАЧЕМ БЫТЬ БОЛЬШИМ?

У нас часто считается, что успешный бизнесмен - это тот, у которого работает больше сотрудников, у кого дороже офис ну и далее по списку. Вот только при больших затратах на эти внешние атрибуты неминуемо будет страдать мобильность, а главное - прибыльность предприятия. В какой-то момент я осознал, что мне не нужно быть большим, чтобы успевать делать много. То время, которое до этого уходило на судебные процессы, налогово-бухгалтерскую отчетность и мотивацию сотрудников я теперь стал тратить на непосредственную работу. Тем самым я практически полностью компенсировал выбытие наемных сотрудников из дела. Смотрите сами: производится работ столько же или даже больше, чем раньше, прибыль вышла из отрицательной в зоны до рекордных значений, количество налоговой отчетности сократилось до 1 отчета в год. Никого не надо контролировать и ничего заставлять. И самое главное: появилось душевное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Возможно, что я просто не дорос до организации фирмы с наемной секретаршей, кучей офисного планктона и фирменной собакой. Но я все-таки считаю, что для баланса работы и личной жизни именно такая модель подходит лучше всего: индвидуальный предприниматель без наемных сотрудников, но зато с высокой производительностью труда. Эту идею повторяют авторы двух нашумевших книг:
- Rework: бизнес без предрассудков
- Remote: офис не обязателен

Зачем большой офис? Зачем вообще иметь офис, когда интернет есть везде, а ноутбуки реально могут работать автономно по 5-7 часов без подзарядки. Зачем плодить штат, когда какие-то разовые работы можно заказать в профессиональной конторе или у фрилансера? Спору нет, круче быть собственником большой фирмы с огромным штатом, голой секретаршей и декоративной собакой. Но так ли вам нужна вся эта офисная жизнь? Для меня масштабирование бизнеса - это офисные склоки и истерики, и точно такое же офисное рабство, как это было до того как я откыл свое дело. У вас мотивация относительно масштабирования бизнеса может быть абсолютно другой. Все люди разные.




20.02.15, 12:04
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru