Своё дело


Рассылка по e-mail и фатальный маркетинг

Картинка со slon.ru
Картинка со slon.ru

Я заметил, что очень мало сайтов уделяют должное внимание такому интеремному явлению как рассылка по e-mail. Почему? Для меня это остаётся загадкой. В основном, e-mail-рассылку наращивают те люди, которые впоследствие намереваются продавать через свои рассылки разные информационные продукты. Это так называемый доверительный маркетинг, партизанский маркетинг или стратегия многошаговых продаж.

Цепочка событий выглядит примерно следующим образом:

1. Создаётся специальная страничка в интернете, страница приземления (landing page или целевая страница);
2. Туда гонится трафик при помощи систем контекстной рекламы (Директ, Бегун, AdWords);
3. Пользователям предлагается на этой странице оформить e-mail-подписку взамен на какой-нибудь бесплатный бонус (морковь);
4. Подписчику тут же начинает приходить бонус (серия автоматических писем);
5. Во время этой серии писем незаметно начинает пиариться какой-то информационный продукт (книга, мультимедийный кусрс и так далее);
6. В конце автоматической серии писем предлагается совершить покупку. Пользователь доверяет автору и делает покупку.
7. Особо хитрые сначала продают недорогой и качественный продукт. А потом начинают продавать более дорогие продукты. Повторные продажи.

Но это всё так для инфо-бизнесменов. Людей, которые продают информационные продукты при помощи своих рассылок. Но ведь рассылку можно использовать не только для своих корыстных целей. Можно ведь просто аккумулировать аудиторию своего портала в своём подписном листе, делиться полезностями со своими читателями, получать от своих читателей обратную связь, заводить обсуждения к статьям. И так далее.

Я это всё к тому пишу, что очень многие порталы пренебрегают такой замечательной штукой как рассылка по e-mail. Практика показывает, что при посещаемости 500-1000 уникальных посетителей в сутки, за год можно легко наработать 150-200 подписчиков если даже просто воткнуть где-нибудь сбоку в углу неприметную форму оформления подписки. Так что для сайта, который посещает несколько десятков тысяч читателей в день, за год наберётся далеко не одна тысяча подписчиков.

Кто бы что не говорил, но e-mail-адрес - это прямая дорога к аудитории. Ведь ни один пользователь интернета не может обойтись без электронной почты. Для регистрации в любом сервисе нужен e-mail. Поэтому e-mail маркетинг никуда не денется.

Зайдите на любой крупный ресурс. Очень большая вероятность, что вы не найдёте там формы e-mail-подписки. Тот же slon.ru. Там я нашёл только rss-подписку. Дураки.

Но поверьте на слово - rss - это не то. Известные интернет маркетологи советуют воткнуть форму подписки сверху, снизу, сбоку и ещё где-нибудь с другого боку. Всё это нужно, чтобы трафик, который вы получаете не утекал бесследно как песок через сито, а чтобы часть посетителей становились подписчиками.

Допустим, пройдёт 5 лет, вы напишите гениальную книгу, у вас будет 50000 целевых подписчиков. Вы сможете в этом случае даже без издателей продать неплохой тираж через интернет в течение нескольких дней, даже не прибегая к помощи издателей и не затрачивая деньги на маркетинг. Или же у вас откроется новый проект - вы можете послать его анонс. Главное - не слать своим читателям всякую херь. Бывает такое, отправишь что-нибудь, а потом хватаешься за голову и думаешь, а зачем я это отправил? Но все мы люди, иногда ошибаемся smile Просто не нужно злоупотреблять своим подписным листом. В последнее время я своим подписчикам стараюсь не надоедать рассылками. Посылаю только эксклюзив. И то - довольно редко. Возможно даже слишком. Но это как раз тот случай, когда лучше недостараться, чем переборщить.

Успехов!

1. Интернет-маркетинг
2. Малобюджетный маркетинг
3. Что такое целевые страницы
4. Интернет как инструмент маркетинга
5. Что такое маркетинг 2.0
6. Контекстная реклама в руках маркетолога




16.08.10, 23:28
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru