Своё дело


Бизнес-идея № 14. Как открыть фотостудию?

Неплохая фотка меня. На фоне моих домашних фотографий выглядит просто отлично smile
Неплохая фотка меня. На фоне моих домашних фотографий выглядит просто отлично smile

Это очень интересное направление, которое может обеспечить и отличный доход и стопроцентную самореализацию таланта и вкуса.

Когда я пишу о том, что бизнес идеи буквально окружают нас, я знаю о чём говорю. Кстати, похожее мнение я встречал у очень многих предприимчивых знакомых. Они часто говорят вот такую фразу: “деньги лежат буквально под ногами... остаётся только нагнуться и собрать их”.

Вот буквально самый недавний и очень яркий пример. У Светы (студентки с моего потока) мама занимается профессиональными фотографиями. Когда с нас начали требовать в лабораторной работе наличие именно профессионального фото, то ни у кого их не оказалось в наличии.


С распространением цифровых фотоаппаратов количество снимков у всех растёт лавинообразно. Качество снимков портится... Когда у тебя всего навсего 36 кадров, то волей-неволей стараешься снимать не всё подряд, а только самый писк. А когда на флешку вмещается несколько тысяч фоток, то фотосессия не останавливается пока не сядет батарейка. В то же время большое количество фотографий обычно не распечатываются, что прерывает традицию ведения семейных альбомов, а число фотографий, которые можно приложить к резюме стремится к нулю. Вот такие вот тенденции.


Следовательно, высококлассное, качественное фото становится всё более востребованным. Особенно в более-менее крупных городах. Вы же уже понимаете к чему я клоню?!


Да, мы со Светой отправили наших одногруппников к Светиной маме, и устроили фотоксат за символическую плату. Но благодаря массовости, это должно принести ощутимый профит. Порадовало человеческое отношение, большое внимание, которого я не нашёл, когда фоткался в специализированном салоне.


Поэтому не стоит бояться конкуренции. Важно - уметь работать с людьми.


Оказывается, что в фотоателье пофоткаться ныне слишком дорого для кармана голодных студентов. Например, в моём, далеко не городе Москве, а в небольшом провинциальном городе (500 тысяч человек) чуть-чуть пофоткаться у профессионального фотографа стоит порядка от 750 до 2700 рублей. Две одногруппницы, насколько я знаю, пофоткались за 2700 рублей. По-моему, это ужасно дорого.


Что нужно, чтобы открыть фотостудию или фотоателье или фотосалон (а какая разница, как ни назови - суть не меняется)?


1. Знания и опыт фотографа


Запишитесь на курсы фотографии. Например, некоторые из тех, что я видел, длятся около трёх месяцев. Почитайте про профессиональную фотографию в интернете. Потренируйтесь на домашних, прежде чем запускать фото-дело.
Озадачтесь такой вещью, как обработка фотографий на компьютере. Тоже полезное дело.


2. Оборудование для фотолаборатории


Профессиональный фотоаппарат. В интернете есть масса обзоров, поэтому я не буду повторяться или рекомендовать какую-то конкретную модель. Традиционно считается, что фотоаппараты Canon имеют отличное соотношение цена/качество. Имейте в виду, что хороший фотоаппарат - это не электронная фотомыльница за 5 тысяч рублей. Хороший рабочий инструмент обойдётся вам намного дороже. Ориентироваться нужно на сумму от 30 тысяч рублей и более. Дело в том, что это стоимость только фотоаппарата. Так сказать, в базовой комплектации. А ведь ещё съёмный объектив, спец.вспышка и так далее - это немалые траты. За подробностями советую обратиться в специализированные сайты и форумы.


Также понадобится профессиональное освещение, добротный фон, разные атрибуты вроде кресел, стульев, барных стоек и разных рюшечек для разнообразия. Фены и вентиляторы для придания эффекта ветров. Не забывайте про ноутбук, который потребуется для обработки фотографий. Возможно, что понадобится отдельный жёсткий диск или даже несколько для создания портфолио. Конкретную модель ноутбука советовать не буду. Эта информация слишком быстро устаревает. Навскидку, советую обратить внимание на макбуки от фирмы Apple. Для операционной системы MacOS есть Photoshop и другие специализированные программы. А для фотографа макбук - одно из лучших решений. Расписывать достоинства макубуков и МакОси я не хочу в рамках этой статьи. Но поверьте - они созданы для фотостудий, хотя и неоправданно дороги в России. Но можно подобрать доступный вариант тысяч за сорок. Какую-нибудь младшую модель.


Но обратите внимание на такую деталь! У всех ноутбуков есть проблема - цветопередача. Поэтому советую обзавестись как минимум профессиональным монитором на качественной матрице. Что-нибудь из старших моделей Nec, к примеру.. Или всё той же самой Apple.
Иначе что будет? Если вы будете заниматься сопутствующей распечаткой, то неприятно удивитесь отличием отпечатка и изображением на ноутбуке.


3. Лицензионное программное обеспечение фотостудии


Наверное, минимум что нужно - Photoshop. Ведь широко практикуется небольшая корректировка фотографий. Думаю, всё ясно. Лицензии стоят довольно дорого, но покупаются всего один раз. Так что если хотите серьёзно работать, то имеет смысл купить всё, что требуется. А если есть желание экономить, то можно обратить внимание на Gimp. Дело мастера боится и не так уж и важно, при помощи чего вы будете обрабатывать свои фотки.


4. Люди (фотографы)


Лично сидеть на рабочем месте от заката до рассвета 7 дней в неделю сложновато. Вам потребуется квалифицированный персонал. Желательно проверенный. Будет неприятно, если со студии утащат дорогую фототехнику или всё тот же макбук.


5. Сопутствующие товары. Дополнительный источник дохода и прибыли


Флешки, диски, DVD-рекордеры, стиккеры, распечатки, сканирования, ксерокопирования, фото на документы, и так далее. Проявите фантазию. Если клиент к вам пришёл, сделайте всё, чтобы у клиента была возможность не только отфоткаться, но ещё и прикупить себе диск или флекшку и тут же записать туда новые фотки. Если есть опыт и средства, можно параллельно продавать фотоаппараты, делать проявку и печать фотографий. И так далее. Вплоть до распечатки изображений на компакт-дисков или создания креативной упаковки и визиток. Включайте фантазию. Это поможет увеличить ежедневный оборот. Возможно не стоит запускать все услуги сразу. Ведь всегда нужно отладить одно, а потом преступать к другому. Так что распечатку жуткуих смайлов на кружках можно отложить на другое время. Ведь всё требует навыков, знаний и оборудования. А на этапе стартапа с наличностью часто бывают проблемы.


6. Площадь. Аренда


У себя дома принимать милых гостей, как это сделала мама Светы - можно. Но всё-таки это хорошо для знакомых, которых вы знаете. А вот сторонних людей таскать домой - проблематично и я бы так не стал делать. Кроме того, проходимость здесь будет явно не как в торговом центре.
Это очень важный этап. Выбор рабочей точки напрямую влияет на весь бизнес. При неудачном выборе точки вы можете очень много потерять или даже обанкротиться. Учитывайте рынок сбыта. Открывать точку в селе с населением 5 с половиной человек - бессмысленно. А вот если ваш город туристический, то есть наверно смысл делать какие-то выездные услуги.


Не бойтесь конкуренции. Выделиться можно не только разумными (не демпинговыми! а именно разумными) ценами, но и внимательным отношением к каждому клиенту.
Поверьте, что если вы сделаете много хороших эмоций и фотографий клиенту, то он запустит вирусный маркетинг и в результате притащит всех своих друзей! Кстати о маркетинге.


7. Маркетинг фотоателье


Не пренебрегайте маркетингом. Сделайте стильную вывеску, жестоко раздавайте визитки, попробуйте запустить наружную рекламу на входе в торговый комплекс, в котором находится ваша точка. Давать наружную рекламу в других местах - я бы трижды подумал, ведь это может быть накладно и неэффективно. В любом случае, можно потестировать варианты с дачей рекламы на местном ТВ или газетах, но я не могу сказать, насколько велик будет толк от такой рекламы. Поэтому делайте маркетинг, но будьте аккуратны в растратах. Хорошая вывеска, яркое классное оформление - поможет вам, а вот ТВ-реклама может оказаться абсолютно неэффективной.
Делайте низкобюджетный маркетинг. Печатайте рекламу в чеках, на обороте фотографий, собирайте клиентскую базу. Давайте рекламу в ВУЗах и школах. Вот слоган, который я придумал: “20 лет бывает один раз в жизни! Фотостудия такая-то. Адрес и телефон.”.


Я так классно всё расписал, что сам подумываю попробовать. Но стоить будет запуск прилично. Навскидку 150 тысяч рублей - оборудование, 40 тысяч рублей - лицензионное программное обеспечение. Чувствуете размах? Если вы работаете учителем в школе, то собрать стартовые 250 тысяч рублей (не забыли про маркетинг? аренду? людей?) может быть проблематично. Можно попробовать поучаствовать в государственных конкурсах и грантах. Здорово. Если у вас нервы выдержат эту бюрократию - то имеет смысл попробовать. И помните про 60 тысяч рублей, которые государство может дать безработному на открытие своего дела. 60 тысяч убитых российских енотов - это не так много в общей сумме, но, согласитесь, ощутимо и существенно.


Можно ещё в интернете открыть сайт о фотографиях в поддержку вашей фирмы и сети ваших точек, если, конечно, удастся разрастись. Там можно устраивать конкурсы, рассылать клиентам новости и предложения, держать контактные данные и так далее. Но это уже по вкусу и по мере роста.


А на сегодня всё. До встречи! Пока!


p.s. Пойти чтоли записаться на курсы проф. фотографов?! )



Читать также:
Типовой бизнес план
Как открыть дизайн студию
Как написать бизнес план




11.10.09, 03:11
Написал AlBin в 02.04.10, 11:45

Олег, убери эту бизнес-идею №14. Без обид, но это бред сивой кобылы...

Написал AlBin в 02.04.10, 11:13

ЭТО ДЛЯ МИШИ

Написал AlBin в 02.04.10, 11:09

Братишка, ты прав

Написал AlBin в 02.04.10, 10:16

Даша права, если ты создал портал по бизнесу для молодых, следуй этому принципу. Не грузи всякую шнягу на свой сайт. Спроси у знающих людей как это сделать.

Написал Дарья в 02.04.10, 08:25

критика в том, что Вы говорите только о том, как организовать работу,но не при водите никаких доводов,почему этот проект будет приносить прибыль.
Первоначальным должен быть не PR, а маркетинг.

Написал Михаил в 01.04.10, 18:49

Дилетантство в том, что статья рассказывает, как потратить весьма внушительную сумму денег, а не как эти деньги заработать. Почему-то автор статьи решил, что наличие помещения и фотооборудования делает каждого человека - фотохудожником. И в то же время полностью упустил художественную и техническую составляющую самой фотографии, основные особенности конкуренции именно на этом рынке услуг а так же непосредственные ниши фотоуслуг. Сам процесс становления фотографа, если верить статье, заключается в трёхмесячном посещении курсов и неимением других занятий по жизни. О отдельных технических ляпах вообще говорить нет желания. Статья написана с точки зрения потребителя, и то, я б сказал, проходящего мимо фотостудии, а не пытавшимся вникнуть в её работу.

Конкретно автору б посоветовал почитать статьи действительно фотографов, обратить внимание на те вопросы, которые они пытаются поднять в статьях и рекомендациях начинающим коллегам.

P.S. Пару слов о сопровождающем статью фото. Я конечно прекрасно воспринимаю чёрный юмор, но с таким фото, он становится чересчур мрачным. Морально, тяжело смотреть на такие фото, даже понимая, что это шутка.

Написал Ксения Лашкова в 01.04.10, 11:24

Олег, не ведись на провокацию )))
Не оправдывайся.

Написал Олег Николаев в 31.03.10, 22:14

Ok, а причём здесь public relations и я? smile Пытаюсь понять суть критики. “Бред” - это не критика, а фраза класса “процессоры AMD - дрянь”. То есть критика не несёт никакой полезной информации.

Написал AlBin в 31.03.10, 21:04

Олег, пиарщик из тебя никакой.

Написал AlBin в 31.03.10, 20:53

Мммммм...Бред это мягко сказано...

 <  1 2 3 >
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru