Своё дело


Цель создания сайта

Как же важно правильно определить тематику сайта и цели сайта... Важно - это мягко сказано. Хорошо бы определить цели создания сайта ещё перед тем как вы начали собственно что-либо делать. От целей зависит очень многое. Одно дело сделать сайт-визитку, другое дело сделать сервис с огромной аудиторией, третье дело - сделать какой-нибудь развлекательный портал или новостной сайт.

В каждом конкретном случае нужно будет учитывать свою специфику. Если вы делаете новостной ресурс, то вам нужны каналы поступления свежей информации. Если вы энтузиаст-одиночка, то у вас не будет никакой возможности содержать огромную армию корреспондентов. В то же время существуют разнообразные информ- агентства, с помощью которых вы сможете получить первоисточник информации наряду с крупнейшими новостными изданиями.

В развлекательных тематиках легко поднять безумный трафик в десятки тысяч посетителей в сутки, но такая реклама будет с трудом отбивать расходы на сервер и вашу работу. Всё дело в том, что в развлекательной тематике реклама очень дешёвой. Нужно очень много посетителей, чтобы отбить затраты. Но дорогой хостинг - это ещё не все проблемы. Если вы собрались делать что-нибудь типа mp3-портала, то ждите проблем с правообладателями. В том или ином виде эти проблемы обязательно будут иметь место. И справедливо, кстати говоря.

В коммерческой тематике реклама в десятки, а иногда - в сотни раз дороже, чем в развлекательном сегменте. Но и собрать этот трафик значительно тяжелее. Но есть неоспоримые преимущества - нужно меньше технических ресурсов, чтобы проект начал приносить ощутимую прибыль.

Так что ещё раз подчеркну, что перед созданием сайта нужно чётко определить цели. Если не будет чёткого видения каким должен быть сайт, то проект попросту не оправдает возложенных на него надежд.

Когда я запускал сайт garagebiz.ru, то одной из целей было сделать прибыльный интернет-ресурс. Но быстрых денег в интернете нет. Есть варианты придумать какую-нибудь схему типа натырить чужого контента, насканировать или сграбить контент - но на практике это не работает [такой фигнёй как правило занимаются только новички]. Лучше, если хватит мозгов сделать какой-нибудь интернет-севрис, востребованный большим количеством людей и уникальный. Но часто для этого нужны знания php и sql. Кстати, не факт, что нужны очень глубокие познания. Twitter или Facebook технически [с точки зрения программного кода] не очень сложно реализовать. Другой вопрос - как его коммерциализировать?! Да и поздно уже. Нужна свежая идея.

Итак, для достижения своей цели [получение профита] лично я использовал оптимизацию размещения рекламных блоков и поисковую оптимизацию (читайте интервью с Евгением Стрельниковым о поисковой оптимизации и не только). Результатами обеих оптимизаций доволен. Но впереди ещё целое непаханое поле работы.

Кстати недавно я начал вести таблицу, в которой видно какая партнёрская программа приносит какой доход в течение нескольких месяцев подряд. И после того, как стало видно, что реальную прибыль приносит только партнёрская программа AdSense, то от большинства других партнёрских программ я решил временно отказаться, так как они только захламляли дизайн, а никакого профита не приносили. В итоге дизайн стал легче и приятней на вид, рекламы стало меньше - свободных рекламных мест стало больше. Принцип Паретто в действии.

Но получить прибыль - это не единственная цель проекта. Хочется собрать большую аудиторию единомышленников. Поэтому в самом горячем рекламном месте стоит не какой-то там баннер, а огромная форма подписки с замысловатым дизайном. Когда каждый день на сайте стало топтаться более 300 человек, почти каждый день стали приходить новые подписчики. Статистика больших чисел начала работать. Наверное плохо, когда читатель приходит-читает-уходит по рекламе и забывает про ресурс. Хорошо бы достать у читатель его e-mail адрес, чтобы поздравить его с новым годом, прислать свежий анонс или просто попросить принять участие в каком-нибудь мозговом штурме.

И конечно есть желание помогать в продвижении интересных проектов. Я даже обещал знакомому его пропиарить его будущий музыкальный рэп-альбом, когда этот альбом появится в свет. А вы хотите попиариться? Конечно, есть смысл подождать, когда посещаемость этого сайта подрастёт ещё раз в 10-15, тогда эффект будет заметен намного быстрее. Но в любом случае пишите про свои проекты, которые хотите попиарить в комменатриях или мылом.




18.10.10, 02:40
comments powered by Disqus
Здесь могла бы быть ваша реклама. У нашего сайта есть также Youtube канал на 22 тысячи подписчиков.
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомакетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками




Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru